AYM отклоняет заявку CHP в Стамбуле

канал Стамбул
канал Стамбул

Конституционный суд (AYM) единогласно отклонил ходатайство о прекращении деятельности исполнительной власти, обсудив заявления председателя группы Халк Cumhuriyet (CHP) Эргина Алтая, Озгура Озела и Энгина Озкоча и 139 депутатов Канала Стамбула.

В 2018 году ТЭЦ обратилось в Конституционный суд с просьбой отменить фразу «... Канал Стамбул и аналогичные проекты водных путей ...», добавленные в «Закон о некоторых инвестициях и услугах в рамках модели« строительство-эксплуатация-передача »(модель строительства-эксплуатации-состояния)». хотел.

Обсуждая запрос ТЭЦ, AYM подчеркнул, что водный путь был искусственно создан по решению плана зонирования, которое является регламентарным процессом администрации, и что он фактически является частью плана зонирования, и заявил, что иск может быть подан вместе с административным судебным запросом об отмене плана зонирования.

Сказав, что «Определение метода реализации проекта« Канал Стамбул »и аналогичных водных проектов находится на усмотрении законодателя», AYM отменила, что пункт закона, который требуется отменить, не преследует никакой другой цели, кроме общественных интересов, и решила, что эта статья не противоречит Конституции.

«Под дискреционными полномочиями законодателя»

Следующие утверждения были включены в оценочную часть решения: «В статье 47 Конституции указано, что какие из инвестиций и услуг могут быть сделаны или переданы физическим или юридическим лицам через частно-правовые контракты, будет определяться законом, определяя процедуру или метод и какие частно-правовые соглашения для предоставления этих инвестиций и услуг. Никаких ограничений по этому поводу нет.

«В рассматриваемом законе было оговорено, что строительство канала Стамбул и аналогичные проекты водных путей будут осуществляться путем передачи капитальных компаний или иностранных компаний в рамках модели строительства-эксплуатации-передачи. Понятно, что метод, с помощью которого будут осуществляться проекты, и право определять договорные процедуры и принципы, относящиеся к этому, находятся в пределах дискреционных полномочий законодателя при условии соблюдения конституционных гарантий.

«Нет ничего против общественного интереса»

«Это правило не регулирует сферу, в которой использование ресурсов и капитала частного сектора ограничено конституцией. В этом контексте законодатель, который учитывает тот факт, что Канал Стамбул и аналогичные проекты водных путей требуют значительного финансирования и передовых технологий, должен иметь возможность реализовать эти проекты быстро, эффективно и действенно в соответствии с передовыми технологиями, сегодняшними потребностями и условиями, извлекать выгоду из опыта и капитала частного сектора в проектах, Было понятно, что это нацелено на сокращение. Эта цель не противоречит общественным интересам.

«В исковом заявлении, хотя утверждалось, что« Канал Стамбул »противоречит Конституции из-за своего негативного воздействия на окружающую среду, правило определяло только способ реализации упомянутого проекта. Правило; Он не содержит заявления или содержания, которые препятствуют раскрытию воздействия проекта на окружающую среду, необходимых исследований в этом направлении, принятия обязательных, эффективных и функциональных мер по защите окружающей среды и предотвращению загрязнения окружающей среды. Правило не содержит аспекта, который исключает обязанность соблюдать конституционные принципы и правила защиты окружающей среды при реализации проекта.

«Кроме того, нет никаких препятствий для подачи иска против плана зонирования, в котором водный путь был создан административными судами.

«В этом отношении было сочтено, что определение метода реализации проекта канала Стамбул и аналогичных проектов водного пути оставалось на усмотрение законодателя, и не было установлено, что это правило преследовало цель, отличную от общественных интересов.

Верховный суд единогласно отклонил ходатайства об отмене заявления и приостановлении исполнения по описанным причинам.

Статья закона, которую НРП хотела аннулировать, была следующей:

"Объем

Статья 2- (Измененный первый абзац: 24/11/1994 - 4047/1 ст.) Этот Закон включает в себя мосты, туннели, плотины, ирригацию, питьевую и техническую воду, очистные сооружения, канализацию, связь, конференц-центр, культуру и туризм. , коммерческие здания и сооружения, спортивные сооружения, общежития, тематические парки, рыболовные приюты, элеваторы и складские помещения, сооружения, основанные на геотермальных источниках и системах сброса тепла и отопления (дополнительная фраза: 20/12/1999 - 4493/1 ст.) выработка электроэнергии, транспортные, распределительные и торговые шахты и предприятия, фабрики и аналогичные объекты, инвестиции для предотвращения загрязнения окружающей среды, автомагистрали, автомагистрали с интенсивным движением, железнодорожные и железнодорожные системы, вокзальный комплекс и станции, канатная дорога и кресельные подъемники, логистический центр, подземная и надземная парковка и гражданское использование море и аэропорты и порты, грузовые и / или пассажирские, пристань для яхт и комплексы, Канал Стамбул и аналогичные проекты водных путей, пограничные ворота и таможенные объекты, национальный парк (за исключением специального закона), природный парк, природоохранная зона и дикие земли. Он охватывает процедуры и принципы, касающиеся назначения компаний капитала или иностранных компаний в рамках модели строительства-эксплуатации-передачи, в отношении строительства, эксплуатации и передачи структур и объектов, предусмотренных в планах, оптовых рынков и аналогичных инвестиций и услуг.

Осуществление инвестиций и услуг, предусмотренных в первом абзаце, компаниями капитала или иностранными компаниями в соответствии с настоящим Законом составляет исключение из законов, касающихся осуществления этих инвестиций и услуг соответствующими общественными организациями и учреждениями (включая государственные экономические предприятия) ».

Будьте первым, кто оставит отзыв

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*