Что мы не знаем о мечети Святой Софии

Что мы не знаем о мечети Святой Софии
Что мы не знаем о мечети Святой Софии

Собор Святой Софии - это музей, историческая базилика и мечеть в Стамбуле. Это был спроектированный базиликой патриархальный собор, построенный византийским императором Юстинианом между 532-537 годами в старом центре Стамбула, и был превращен в мечеть Фатихом Султаном Мехметом в 1453 году после того, как Стамбул был взят османами. Музей служит с 1935 года. Собор Святой Софии - это куполообразный тип базилики, который сочетает в себе план базилики и центральный план с точки зрения архитектуры и считается важным поворотным моментом в истории архитектуры с ее переходом купола и особенностями несущей системы.

«Ая» по имени Айя-София sözcüСамая «святая святая», «софия». sözcüБольшинство из них - это не чьи-то имена, а софос, что в переводе с древнегреческого означает «мудрость». sözcüЭто происходит от еды. Поэтому имя «айа софья» означает «святая мудрость» или «божественная мудрость» и считается одним из трех атрибутов Бога в православной секте. Утверждается, что около 6 10.000 рабочих работали над строительством собора Святой Софии, которым руководили известные ученые VI века, физик Исидорос Милетский и математик Антемий из Тралл, и что Юстиниан I потратил на эту работу огромное состояние. Особенностью этого очень старого здания является то, что некоторые колонны, ворота и камни, использованные при его строительстве, были привезены из построек и храмов старше самого здания.

В византийский период Святая София имела огромное количество «священных реликвий». Одним из таких реликвий является серебряный иконостас высотой 15 метров. Собор Святой Софии, центр Константинопольского Патриархата и Православной Церкви на протяжении тысячи лет, был основан в 1054 году Папой Римским Патриархом I. Михаилом Кирулариосом IX. Он был свидетелем отлучения от Льва, и это, как правило, начало разделения раскола, то есть разделения восточной и западной церквей.

После того, как церковь была преобразована в мечеть в 1453 году, благодаря терпимости, проявленной османским султаном Фатихом Султаном Мехметом, те, которые содержали человеческие фигуры из их мозаик, не были разрушены (они были оставлены, как не были), они были покрыты тонкой штукатуркой, а мозаики, которые оставались под штукатуркой на протяжении веков, могли избавиться от естественного и искусственного разрушения. В то время как мечеть была преобразована в музей, некоторые штукатурки были удалены, и мозаика была обнаружена. Здание Святой Софии, которое мы видим сегодня, также известно как «Третья церковь Святой Софии», потому что на самом деле это третье здание, построенное в том же месте. Первые две церкви были разрушены во время беспорядков. Центральный купол собора Святой Софии, самый большой купол своей эпохи, много раз рушился в течение византийского периода и никогда не рушился с тех пор, как Мимар Синан добавил подпорные стены в здание.

Отличительные особенности собора Святой Софии

Айя Софией.

Это здание, построенное на протяжении 15 веков, является одним из шедевров мировой истории искусства и архитектуры и стало символом византийской архитектуры с его большим куполом. Собор Святой Софии отличается от других соборов следующими особенностями:

  • Это самый старый собор в мире. 
  • Это был самый большой собор в мире почти тысячу лет с момента его постройки (до постройки Севильского кафедрального собора в Испании в 1520 году). Сегодня он занимает четвертое место по площади поверхности. 
  • Это самый быстрый (за 5 лет) собор в мире. 
  • Это одно из самых длинных (15 век) мест поклонения в мире.
  • Его купол считается четвертым по диаметру среди куполов «старых соборов». 

История собора Святой Софии

Отличительные черты собора Святой Софии

Первая Святая София
Первое строительство Святой Софии было начато римским императором Константином (первым императором Византии I Константином), римским императором, который объявил христианство официальной религией империи. Сын Константина II, который был на троне между 337 ​​и 361 годами. Он был завершен Констанцием, а открытие храма Святой Софии состоялось 15 февраля 360 г. Константием II. Из записей Сократа Схоластика известно, что первый собор Святой Софии, украшенный серебряными шторами, был построен в храме Артемиды.

Имя первой церкви Святой Софии, название которой означает «Великая Церковь», было Magna Ecclesia на латыни и Megálē Ekklēsíā на греческом. От этого здания не сохранились руины, которые, как утверждается, были построены на старом храме.

Эта Первая Собор Святой Софии была построена недалеко от императорского дворца (рядом с новыми туалетами, рядом с новыми туалетами, в северной части современного музейного пространства), во времена церкви Святой Ирины, которая служила собором до завершения строительства. Обе церкви действовали как две основные церкви Восточной Римской империи.

Первая Собор Святой Софии - это колоннистая базилика в стиле традиционной латинской архитектуры, крыша которой была деревянной, а перед ней - атриум. Даже этот первый собор Святой Софии был необычайной структурой. 20 июня 404 года, во время восстаний после того, как Константинопольский Патриарх, Святой Иоаннис Хрисостомос был изгнан из-за столкновения с женой императора Аркадия императрицей Элией Евдоксия, эта первая церковь была сильно разрушена в результате сожжения.

Вторая Святая София
После того, как первая церковь была сожжена во время беспорядков, император II. Феодосий приказал построить вторую церковь на месте современной Святой Софии, и открытие Второй Святой Софии состоялось 10 октября 415 года в его время. Эта вторая собор Святой Софии, построенный архитектором Руфиносом, также имел план базилики, деревянную крышу и пять нефов. Считается, что Второй Стамбульский Совет, Второй Вселенский Собор в 381 году, принимал Первый Стамбульский Собор вместе с Айя Ирен. Это сооружение было сожжено во время восстания в Нике 13-14 января 532 года.

В 1935 году в западном внутреннем дворе здания (современный вход) было найдено много находок, принадлежащих этой Второй Святой Софии, во время раскопок, проведенных Немецким археологическим институтом А. М. Шнайдером. Эти находки, которые сегодня можно увидеть в саду рядом с главным входом в собор Святой Софии, представляют собой руины портика, колонны, капители, некоторые из которых представляют собой мраморные блоки с рельефами. Было установлено, что это были части треугольного фронтона, который украшал фасад здания. Рельефы ягненка в блоке, украшающем фасад здания, представляли собой 12 апостолов. Кроме того, раскопки показали, что земля Второй Святой Софии была на два метра ниже, чем земля Третьей Святой Софии. Хотя длина второй собора Святой Софии неизвестна, считается, что ее ширина составляет 60 метров. (Сегодня земля рядом с главным входом Третьей Святой Софии, где ступени фасадной лестницы второй Святой Софии покоятся, видна благодаря раскопкам. Раскопки не были продолжены, поскольку они могут вызвать обрушение в текущем здании.)

Третий собор Святой Софии
Через несколько дней после разрушения второй Святой Софии 23 февраля 532 года император Юстиниан решил построить совершенно другую, большую и более великолепную церковь, чем императоры, построенные до него. Юстиниан поручил физикам Милету Исидоросу и математику Траллу Антемию как архитекторам выполнить эту работу. Согласно одной легенде, Юстиниану не нравятся какие-либо проекты, подготовленные для его церкви. Однажды ночью Исидорос уснул, пытаясь наброситься. Когда он просыпается утром, он обнаруживает перед собой план Святой Софии. Юстиниан считает этот план идеальным и приказывает построить собор Святой Софии. Согласно другой легенде, Изодорос мечтал об этом плане и нарисовал план так, как он мечтал. (Так как Антемий умер в первый год строительства, Исидорос продолжил работу). Здание изображено в творчестве Юстиниана византийским историком Прокопием.

Вместо того, чтобы производить материалы, которые будут использоваться в строительстве, он был нацелен на использование резных готовых материалов в зданиях и храмах на имперской территории. Этот метод можно рассматривать как один из факторов, который обеспечивает очень короткое время строительства собора Святой Софии. Так, при строительстве здания использовались колонны, привезенные из Храма Артемиды в Эфесе, Храма Солнца (Гелиополис) в Египте, Храма Баальбека в Ливане и многих других храмов. Интересным вопросом является то, как эти колонны можно перемещать с помощью оборудования шестого века Красный порфир Египта, зеленый порфир Греции, белый мраморный остров Мармара, желтый камень Сирия и черный камень имеют стамбульское происхождение. Кроме того, были использованы камни из разных регионов Анатолии. Установлено, что на строительстве работают более десяти тысяч человек. В конце строительства Софийская церковь приняла свою нынешнюю форму.

Эта новая церковь, которая демонстрирует творческое понимание в архитектуре, была немедленно принята как один из шедевров архитектуры. Возможно, что архитектор использовал теории цапли Александрийского, чтобы построить огромный купол, который мог обеспечить такое большое открытое пространство.

Строительные работы, которые начались 23 декабря 532 года, были завершены 27 декабря 537 года. Император Юстиниан и патриарх Евтихий открыли храм с большой церемонией. Поскольку собор Святой Софии был больше, чем Храм Соломона, который до того времени считался самым большим зданием, император Юстиниан в своей вступительной речи для публики сказал: «О Соломон! "Я побью тебя." Строительство первой мозаики церкви было на престоле между 565 и 578 годами. Это было завершено в период Джастина. Воспроизведение света, создаваемое светом, вытекающим из окон купола в мозаиках на стенах, в сочетании с оригинальной архитектурой, создает захватывающую атмосферу для зрителей. Собор Святой Софии оказал такое захватывающее и глубокое влияние на иностранцев, приезжающих в Стамбул, что те, кто жил в византийский период, назвали Собор Святой Софии «единственным в мире».

Пост-продакшн собора Святой Софии

Меняется ли имя собора Святой Софии, изменится ли оно на мечеть Аясофья вместо Музе?

 

Но вскоре после его строительства в главном куполе и восточной половине купола появились трещины в 553 Гёльчукских и 557 Стамбульских землетрясениях. Во время землетрясения 7 мая 558 года главный купол полностью разрушился, и первые амбоны, сиборий и алтарь были разрушены и разрушены. Император немедленно начал реставрационные работы и привел к этой работе младшего Исидора, племянника Исидороса из Милета. Легкий материал был использован при строительстве купола, чтобы не допустить его повторного разрушения, на этот раз путем извлечения уроков из землетрясения, и купол был сделан на 6,25 м выше, чем раньше. Реставрационные работы были завершены в 562 году.

Собор Святой Софии, центр православного константинопольского православия на протяжении веков, также проводил имперские церемонии, такие как коронация Византии. Император VII. В своей книге «Книга церемоний» Константинос подробно описывает церемонии, организованные императором и патриархом в соборе Святой Софии. Собор Святой Софии также был приютом для грешников.

Среди разрушений, которые понесли Святая София, были 859 пожаров, 869 землетрясений, которые привели к падению полукупола, и 989 землетрясений, которые нанесли ущерб главному куполу. Император II после землетрясения 989 года. Купол был отремонтирован у армянского архитектора Трдата, построившего великие церкви в Агине и Ани. Трдат восстановил часть купола и западной арки, и церковь была вновь открыта для публики в 6 году после 994 лет ремонтных работ.

Латинский период вторжения в собор Святой Софии

Латинское католическое вторжение в Стамбул

Во время Четвертого крестового похода крестоносцы под командованием Энрико Дандоло, Венецианской республики Венеция, захватили Стамбул и разграбили собор Святой Софии. Об этом событии подробно рассказывает перо византийского историка Никитаса Хониатиса. Многие святые реликвии, такие как кусок надгробного камня Иисуса, святыня, где обнимался Иисус, молоко Марии и кости святых, а также ценные предметы из золота и серебра были украдены из церкви, и даже золото на дверях было изъято и доставлено в западные церкви. В этот период, известный как Латинское Вторжение (1204-1261), Собор Святой Софии был преобразован в собор, присоединенный к Римско-католической церкви. 16 мая 1204 года император Латинской Америки И. Бодуэн носил императорскую корону в соборе Святой Софии.

Надгробный памятник имени Энрико Дандоло находится в верхней галерее собора Святой Софии. Во время реставрации 1847-1849 гг. Гаспаре и Джузеппе Фоссати было обнаружено, что гробница не была настоящей гробницей, а была помещена как символическая доска в память об Энрико Дандоло.

Последний византийский период Святой Софии

Собор Святой Софии

Когда собор Святой Софии попал под контроль византийцев в 1261 году, он находился в состоянии опустошения, разрушения и разрушения. Император II в 1317 году. Андроникос финансировал его финансирование из наследия своей покойной жены Ирини и добавил 4 подпорных стены в северной и восточной частях здания. Новые трещины появились в куполе во время землетрясения 1344 года, а 19 мая 1346 года различные части здания рухнули. После этого события церковь оставалась закрытой до начала реставрационных работ архитекторов Астрас и Перальта в 1354 году.

Османская мечеть периода Святой Софии

Собор Святой Софии

После завоевания Стамбула османскими турками в 1453 году церковь Святой Софии была немедленно преобразована в мечеть как символ завоевания. В то время Святой Софии была в полуразрушенном состоянии. Это описано западными известными людьми, такими как дворянин Кордовы, Перо Тафур и флорентийский Кристофоро Буондельмонти. Фатих Султан Мехмет, который придает особое значение собору Святой Софии, приказал немедленно очистить церковь и превратить ее в мечеть, но не изменил своего названия. Его первый минарет был построен в его период. Хотя османы предпочитали использовать камни в таких сооружениях, этот минарет был сделан из кирпича, чтобы быстро построить минарет. Одним из минаретов является Султан II. Добавил Баязид. В 16 веке Сулейман Великолепный привез две гигантские масляные лампы в собор Святой Софии из церкви в Венгрии, которую он завоевал, и сегодня эти масляные лампы расположены по обе стороны алтаря.

II. Когда Селим проявил признаки усталости или слабости в период 1566-1574 гг., Здание было усилено внешними подпорными конструкциями (опорой), добавленными османским главным архитектором Мимаром Синаном, одним из первых в мире инженеров-землетрясений. Сегодня некоторые из 24 опор на четырех сторонах здания относятся к периоду Османской империи, а некоторые к периоду Восточной Римской империи. Наряду с этими удерживающими конструкциями Синан также укрепил купол, снабдив арками промежутки между опорами, несущими купол, и боковыми стенками, а также два широких минарета (западная часть), шпиль донера и II. Он добавил гробницу Селима (в юго-восточную часть) (1577). III. Мурат и III. Могилы Мехмеда были добавлены в 1600-х годах.

Другие здания, которые были добавлены к собору Святой Софии во время османского периода, включают мраморные минбары, галерею, открывающуюся на чердак султана, муэдзин махфили (мевлит балкон), проповедническое кресло. III. Мурад был найден в Бергаме и поместил два кубика из «крыжовника» эллинистического периода (IV век до н.э.) в главный неф (главный зал) собора Святой Софии. Махмуд I распорядился о реставрации здания в 1739 году, и он добавил к зданию (саду) библиотеку и медресе, дом с изображением имарета и фонтан. Таким образом, здание Святой Софии превратилось в комплекс со структурами вокруг него. В этот период была построена новая галерея султана и новый алтарь.

Одна из самых известных реставраций Святой Софии в Османский период находилась под командованием султана Абдулмецита под руководством Гаспаре Фоссати и его брата Джузеппе Фоссати в период с 1847 по 1849 год. Братья Фоссати укрепили купол, свод и колонны и переработали внутреннюю и внешнюю отделку здания. Некоторые из мозаик галереи на верхнем этаже были очищены, разрушенные были покрыты штукатуркой, а мозаичные мотивы на дне были нарисованы на этой штукатурке. [Примечание 8] Люстры с масляной лампой, обеспечивающие систему освещения, были обновлены. Круглые гигантские картины Казаскера Мустафы Иззеда Эфенди (1801–1877), на которых важные имена были написаны в каллиграфии, были обновлены и повешены в колоннах. Новое медресе и временные кварталы были построены за пределами собора Святой Софии. Минареты были принесены в той же краске. Когда эти реставрационные работы были завершены, собор Святой Софии был вновь открыт для публики с церемонией, состоявшейся 13 июля 1849 года. Среди других зданий комплекса Святой Софии в период Османской империи - начальная школа, гробница князей, себил, султан Мустафа, гробница султана Ибрагима (ранее баптистерий) и казначейство.

Музейный период собора Святой Софии

Айя Софией.

Между 1930 и 1935 годами был выполнен ряд работ по заказу Мустафы Кемала Ататюрка в Софийском соборе, который был закрыт для публики из-за реставрационных работ. К ним относятся различные реставрации, поворот купола с помощью железного пояса, а также обнаружение и очистка мозаики. Собор Святой Софии Во время реставрации новой Турции в соответствии с принципом секуляризма республики цель строительства церкви снова преобразилась, если выдвигать идеи о том, как быть невостребованным из-за очень небольшого числа христиан, живущих в этом районе, возможных провокаций и архитектуры настолько, что можно сделать против внушительной церкви в регионе Учитывая его историческое значение, он был преобразован в музей по решению Совета министров от 24 ноября 1934 года и пронумерован 7/1589. Ататюрк открыл музей 1 февраля 1935 года и посетил музей 6 февраля 1935 года. Спустя столетия, после удаления ковров на мраморном полу, великолепные мозаики были снова обнаружены с напольным покрытием и штукатуркой, покрывающей мозаику человеческими фигурами.

Систематическое обследование, восстановление и очистка собора Святой Софии были проведены по инициативе Византийского института Америки в США в 1931 году и Полевым комитетом Дамбартон-Оукс в 1940-х годах. Археологические исследования, проведенные в этом контексте, были выполнены К. Дж. Конантом, В. Эмерсоном, Р. Л. Ван Ниццей, П. А. Андервудом, Т. Уиттемором, Э. Хокинсом, Р. Дж. Мейнстоуном и К. Манго, и были получены успешные результаты в отношении истории, структуры и украшения собора Святой Софии. Некоторые из других имен, которые работали в Hagia Sophia, являются AM Schneider, F. Dirimtekin и Prof. Это А. Чакмак. В то время как команда Византийского института занималась поиском и очисткой мозаики, команда под руководством Р. Ван Ниццы приступила к работе здания по извлечению результатов обследования путем измерения камня и камня. Исследования до сих пор проводятся учеными разных стран.

В программе «Ночь Кадира», проходившей в музее Святой Софии в июле 2016 года, утренняя молитва-адха читалась через 85 лет. Реакция пришла из Греции, когда в течение месяца Рамадан TRT Diyanet TV вывела на экраны программу сахур под названием «Берекет Вакти Аясофья». В октябре 2016 года Президентство по делам религий впервые за много лет назначило имама в павильоне Хюнкар, который открыт для поклонения. По состоянию на 2016 год в секции павильонов Хюнкар проводились временные молитвы, и пять раз молился адхан с Голубой мечетью с их минаретов.

Архитектура собора Святой Софии

Архитектура собора Святой Софии

Собор Святой Софии - это куполообразное здание типа базилики, которое сочетает в себе план базилики и центральный план с точки зрения архитектуры и считается важным поворотным моментом в истории архитектуры с ее переходом купола и особенностями несущей системы.

Собор Святой Софии имеет первостепенное значение благодаря своим размерам и архитектурной структуре. В мире того периода, когда он был построен, ни одно запланированное здание базилики не могло быть покрыто куполом размером с купол собора Святой Софии, и у него не было такого большого интерьера. Хотя купол собора Святой Софии меньше, чем купол Пантеона в Риме, сложная и сложная система, состоящая из половины куполов, арок и сводов, применяемых в соборе Святой Софии, делает купол более впечатляющим, позволяя ему покрывать гораздо большее пространство. По сравнению с куполами предыдущих конструкций, размещенных на стенках кузова в качестве носителя, такой большой купол, который был установлен только на четырех опорах, считается революцией как в технических, так и в эстетических аспектах истории архитектуры.

Главный (центральный) купол, который покрывает половину среднего нефа, был расширен, чтобы создать очень большой прямоугольный интерьер с половиной куполов, добавленных к его востоку и западу, который воспринимается как купол, доминирующий над всем внутренним пространством, которое, кажется, свисает с неба.

Система была завершена путем переключения с половинных куполов, покрывающих восточные и западные отверстия, на меньшие полуголые экседры. Иерархия этих куполов, начиная с небольших куполов и заканчивая главной купольной короной, представляет собой архитектурную систему, которую не видели в древние времена. План базилики здания не полностью «спрятан».

Во время строительства на стенах использовался строительный раствор, а не кирпич, и когда купол был установлен на конструкции, вес купола приводил к внешнему изгибу стен, образованных строительным раствором, дно которого было влажным. Во время реконструкции главного купола, сделанного после землетрясения 558 года, молодой Исидорус перестроил стены, прежде чем они смогли нести купол. Несмотря на все эти деликатные работы, вес купола оставался проблемой на протяжении веков, а давление веса купола заставляло здание открываться со всех четырех углов, как при раскрытии цветка. Эта проблема была решена путем добавления удерживающих элементов в здание снаружи.

В период Османской империи архитекторы либо добавили бы небольшую вертикальную колонну, которую можно вращать вручную во время строительства, либо разместили стекло между двумя фиксированными точками 20-30 сантиметров на стене. Было бы понятно, что когда колонна больше не может вращаться или когда стекло разбито, здание в некоторой степени соскользнуло. Следы второго метода все еще можно увидеть на стенах верхнего этажа собора Святой Софии. Возвращенная колонна находится в секции гарема дворца Топкапы.

Внутренние поверхности покрыты кирпичом из разноцветного мрамора, красного или пурпурного порфира и золотых мозаик. Это метод, который позволяет более широким блесткам быть более легкими и замаскированными. Во время реставрационных работ в 19-м веке здание было выкрашено в желтый и красный цвета Фоссати снаружи. Хотя Собор Святой Софии является шедевром византийской архитектуры, это структура, в которой синтезируются языческие, православные, католические и исламские влияния.

Мозаика Святой Софии

Мозаика Святой Софии

В дополнение к золоту в строительстве мозаики Святой Софии, где использовались тонны золота, использовались такие каменные предметы, как серебро, цветное стекло, терракота и цветной мрамор. III в 726 году. По приказу Лео, чтобы уничтожить все иконы, все иконы и скульптуры были удалены из собора Святой Софии. Поэтому все мозаики, которые можно увидеть в соборе Святой Софии, включая изображения лиц, сделаны после периода иконоборчества. Однако немногие из мозаик, которые не содержат изображения лица в соборе Святой Софии, являются первыми мозаиками, выполненными в 6 веке.

После того, как церковь была преобразована в мечеть в 1453 году, некоторые люди с человеческими фигурами были покрыты тонкой штукатуркой, а мозаики, которые оставались под штукатуркой на протяжении веков, могли избавиться от естественного и искусственного повреждения. Из сообщений путешественников 17-го века, посетивших Стамбул, понятно, что некоторые из них, не содержащие человеческие фигуры, и те, которые содержат их, были оставлены без покрытия в первые века после превращения собора Святой Софии в мечеть. Полное закрытие мозаики Святой Софии произошло в 842 году или ближе к концу 18-го века. Барон де Тотт, приехавший в Стамбул в 1755 году, заявил, что все мозаики были теперь под побелкой.

По просьбе султана Абдулмецида братья Фоссати, которые проводили различные реставрационные работы в Софийском соборе в период с 1847 по 1849 год и получили разрешение на документирование мозаик, которые могут быть обнаружены во время реставрации, закрыли мозаики после копирования штукатурки мозаик в свои документы. Эти документы сегодня утеряны. Напротив, архитектор В. Зальценберг, который был отправлен на ремонт правительством Германии в те годы, также нарисовал и опубликовал образцы некоторых мозаик.

Большая часть покрытой гипсом мозаики была открыта и очищена командой Византийского института Америки в 1930-х годах. Открытие мозаики собора Святой Софии было впервые осуществлено в 1932 году Томасом Виттемором, главой Византийского института Америки, а мозаика, которая была обнаружена, была мозаикой на «Императорских воротах».

Понятно, что часть штукатурки на полукуполе на востоке уже давно упала, и под штукатуркой, покрывающей этот полукупол, были мозаики.

Будьте первым, кто оставит отзыв

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*