Кто такой Мевлана Джелаледдин-и Руми?

Мухаммед Селаледдин-и Руми, известный как Мевлана, 30 сентября 1207-17 декабря 1273), персидский суннитский мусульманский поэт, завоеватель, ученый, теолог и суфийский мистик, живший в 13 веке. Его влияние не ограничивалось одной нацией или этнической принадлежностью, но достигло многих разных народов; Его духовное наследие было воспринято иранцами, таджиками, турками, греками, пуштунами, мусульманами Центральной Азии и мусульманами Южной Азии и ценилось более семи веков. Его стихи неоднократно переводились на десятки языков по всему миру, и время от времени они переводились в самые разные форматы. Благодаря своему влиянию, выходящему за пределы континента, он стал сегодня «самым известным и самым продаваемым поэтом» в США.

Мевлана в основном писал свои произведения на персидском языке, но, кроме этого, он редко предпочитал использовать турецкий, арабский и греческий языки. Месневи, написанное им в Конье, было признано одним из величайших стихотворений, написанных на персидском языке. Его произведения в их первоначальном виде до сих пор читают в Большом Иране и в персоязычных странах. Переводы его произведений, особенно Турции, Азербайджана, США и широко читаются в Южной Азии.

идентичность

Мевлана родился 30 сентября 1207 года в городе Вахш, в границах Афганистана, в районе Балх Хорасана. Ее мать, Мюмине Хатун, дочь Бел Эмира Рюкнеддина; Ее бабушка по отцовской линии - Мелике-и Джихан Эметулла Султан, персидская принцесса из династии Хорезмшахов.

Его отец, Мухаммед Бахаеддин Велед, известный как «султан ученых»; Его дедом был Хусейн Хатиби, сын Ахмеда Хатиби. Источники объясняют титул Султанул-Улема его отцу турецкими традициями. Его этническое происхождение является спорным; Есть мнения, что он перс, таджик или турок.

Мевлана был сыном Бахаеддина Веледа, известного как Султан-уль-Улема (Султан ученых), который преподавал в городе Балх, одном из исламских культурных центров того периода. Через год после смерти своего отца, Бахаеддина Веледа, Мевлана попал под духовное обучение Сейида Бурханеддина, который приехал в Конью в 1232 году и служил ему девять лет. Он умер в 1273 году.

Мевлана дал свое имя как Мухаммед бин Мухаммед бин Хусейн эль-Бельхи в своей книге «Месневи». Имена Мухаммеда здесь - это имена его отца и деда, а Балхи связан с городом его рождения Белхом. Его прозвище - Джелаледдин. Говорят, что титул «Мауляна», что означает «наш Господь», прославил его. Его другое прозвище, Худавендигар, было присвоено Мевлане его отцом и означает «султан». Мевлана упоминается как Бельхи в отношении города, в котором он родился, и его также называют Руми в отношении Анатолии, где он жил. Он был также известен как Молла Хюнкар и Молла-йи Рам из-за своей профессуры.

Верования и учения

Как и у всех других суфиев, основная доктрина Челаледдин-и Рами построена вокруг идеи единства. Селалеттин Руми вышел на первый план со своей любовью к своему Господу, учитывая его связь с его Господом.

жизнь

Период до смерти отца
Правители Гарземшахов всегда беспокоились о влиянии Бахаеддина Веледа на людей. Поскольку он был исключительно мил с людьми, он также всегда давал им интерпретации, которые они могли понять, и никогда не вдавался в философские дискуссии на своих лекциях. Согласно легенде, Бахаеддин Велед покидает свою страну после инцидента между Бахаеддином Веледом и правителем Хорезма Алаэддином Мухаммедом Тёкишем (или Текишем); Однажды Бахаеддин Велед на своем уроке яростно боролся с философами и философами, обвиняя их в совершении бид'а, которых нет в религии ислама. Знаменитый философ Фахреттин Рази очень рассердился на это и пожаловался Мухаммеду Тёкишу. Правитель очень уважал Рази и оказывал ему особое уважение. Когда предупреждения Рази и общественный интерес и уважение к Бахаеддину Веледу сошлись воедино, Тёкиш, который сомневался в своем собственном месте, отправил ключи от города Султану'л Улеме и сказал: Если наш шейх примет страну Балх с сегодняшнего дня, султанат, земли и солдаты должны быть его позвольте мне уехать в другую страну. Я тоже езжу туда и поселяюсь, потому что иметь двух султанов в стране - неправильно. Хвала Аллаху за то, что ему были даны два вида султанатов. Первое - это мир, а второе - царствование потустороннего мира. Если бы они предоставили нам этот мировой суверенитет и отреклись от него, это было бы большой помощью и великой милостью. Бахаеддин Велед сказал: «Передайте привет султану ислама, смертные страны, солдаты, сокровища, троны и состояния этого мира достойны султанов. Мы дервиши, страна и султанат нам не подходят». сказала она и решила уйти. Хотя султан очень сожалел, никто не смог убедить Бахаеддина Веледа (1212 или 1213).

Знаменитый шейх Феридуддин-и Аттар встретил их в городе Нишапур. Среди них были речи, которые слушал и маленький Селаледдин. Аттар подарил Селаледдину ее знаменитую книгу под названием Эсрарнаме (Книга Тайн), и, покидая ее, он имел в виду маленького Джалаледдина и сказал тем, кто был рядом с ним: «Море упало за реку». Он обратился к Бахаеддину Веледу с заявлением: «Я надеюсь, что ваш сын подожжет сердца людей мира и сожжет их в ближайшем будущем» (Мевлана всегда носил с собой имя Эсрар, и он часто упоминал Аттара и его рассказы в своей Месневи).

Группа пробыла в Багдаде три дня; затем он обратился в Аравию для паломничества. Вернувшись из паломничества, он перешел из Дамаска в Анатолию и поселился в Эрзинджане, Акшехире, Ларенде (ныне Караман). Это пребывание длилось семь лет. Челалеттин, которому было восемнадцать лет, женился на Гевхер Хатун, дочери Лалы Шерафеттин из Самарканда. Их сыновья Мехмет Бахаеддин (султан Велед) и Алаеддин Мехмет родились в Ларенде. Сельджукский султан Алаэддин Кейкубат наконец согласился поселить Бахаеддина Веледа и Джелаледдина в Конье. Он поздоровался с ними по дороге. Он принимал гостей в медресе Алтынапа. Прежде всего, правитель, дворцовые люди, военачальники, медресе и люди были привязаны к Бахаеддину Веледу с большим уважением и стали его учениками. Бахаэддин Велед умер в Конье в 1231 году и был похоронен в месте, называемом розарием во дворце сельджуков. Монарх целую неделю не сидел на престоле в трауре. Сорок дней в богадельнях ему раздали еду.

Период после смерти отца
Воля его отца, приказ султана сельджуков и настойчивость последователей Бахаеддина Веледа заняли место отца Челаледдина. Он читал лекции, проповеди и фетвы в течение одного года. Позже он встретил Сейида Бурханеддина Мухаккика Шемс-и Тебризи из Тебриза, одного из учеников своего отца. Согласно тому, что сын Джалаледдина Султан Велед рассказывает в своей книге «Ибтиданаме» («Начальная книга»), Бурханеддин поставил молодого Джалаледдина на экзамен по исламским наукам того возраста на этой встрече в Конье; после его успеха «у вас нет супруга в знании; вы действительно выдающийся человек. Однако ваш отец был хорошим человеком; ты остаешься (обещай) ты народ. Оставь Кэла, получи такое государство, как он. «Работайте над ним, и тогда вы станете его истинным наследником, только тогда вы сможете осветить царство, как Солнце». После этого предупреждения Джелаледдин был учеником Бурханеддина в течение 9 лет и прошел через сектантское образование под названием сейр-сулук. Он закончил свое образование в медресе Алеппо и Дамаска, на обратном пути в Конью под руководством своего учителя Тебризи он трижды подряд пострадал и начал послушание (все виды постов).

Несмотря на желание своего учителя Джелалеттина, он покинул Конью и отправился в Кайсери и умер там в 1241 году. Селаледдин не мог забыть своего учителя. Он собирал свои книги и конспекты лекций. Fihi-Ma Fihadlı, что означает все, что находится внутри, часто цитирует его учителя. Он преподавал в медресе фикх и религиозные науки в течение пяти лет и продолжал проповедовать и руководить.

Подключение к Шамсу Тебризи
В 1244 году путешественник, одетый в черное с головы до пят, приземлился в знаменитой таверне торговцев сахаром в Конье (eker Furuşan). Его звали Шемсеттин Мухаммед Тебризи (Шамс из Тебриза). Согласно распространенному мнению, он был учеником Умм-шейха по имени Абу Бакр Селебаф. Он сказал, что был странствующим купцом. Согласно тому, что позже рассказал Хаджи Бекташ Вели в своей книге «Макалат» (Слова), у него был обыск. Он найдет то, что искал, в Конье, это говорило его сердце. Путешествие и поиски закончились. В конце урока он отправился в медресе Ипликчи и нашел Мевлану на своей лошади со своими даншментами. Держа поводья коня, он спросил его:

  • О ученые, ученые, скажите мне, велик ли Мухаммед или Бейазид Бистами? "
    Мевлана был очень впечатлен этим странным путешественником, который перехватил его путь, и был удивлен вопросом, который он задал:
  • Как этот вопрос? " он взревел. «Он последний из пророков; Будет ли это слово Беязида Бистами с ним? "
    На это Шамс Тебризский сказал:
  • Почему Мухаммад говорит: «Мое сердце заржавеет, поэтому я прошу моего Господа семьдесят раз в день», а Бейазид говорит: «Я держусь подальше от неполных атрибутов, в моей одежде нет другого существа, кроме Бога»; что вы скажете об этом? "
    Мевлана ответил на этот вопрос следующим образом:
  • Мухаммед был более семидесяти раз в день. Когда он достиг славы каждого места, он просил о недостаточности своих прежних знаний о месте и уровне. Однако Беазид был удовлетворен величием места, которого он достиг, и потерял сознание, его сила была ограничена; вот как он говорил за него ».

В ответ на этот комментарий Шамс Тебризский закричал «Аллах, Аллах» и обнял его. Да, это он его искал. Источники назвали местом встречи Мерек-эль-Бахрейн (место, где встречаются два моря).

Оттуда они пошли в келью (комнату в медресе) Саладина Зеркуба, одного из выдающихся учеников Мевляны, и стали половинкой (определенное уединение для двоих). Этот период половинки был довольно продолжительным, источники упоминают от 40 дней до 6 месяцев. Независимо от периода, в это время в жизни Мевланы произошли большие перемены, возникла совершенно новая личность и совершенно новый облик. Мевлана отказался от своих проповедей, уроков, обязанностей, обязательств, короче говоря, от каждого действия и каждого действия. Он отказался от книг, которые читал каждый день, и не стал искать друзей и последователей. Почти в каждой части Коньи царило возражение, атмосфера восстания против этой новой ситуации. Кто был этот дервиш? Что он хотел? Как он оказался между Мевланой и его поклонниками, как заставил его забыть обо всех своих обязанностях. Жалобы и упреки достигли такой степени, что некоторые даже угрожали Шамсу Тебризскому смертью. Когда события оказались настолько печальными, Шамс из Тебриза, которому однажды было скучно, прочитал стих из Корана Мауляне. Стих: это разделение между мной и тобой. Это означало (Сурат аль-Кахф, стих 78). Это разделение произошло, и однажды ночью (1245 г.) Шамс Тебризский покинул Конью без предупреждения. Мевлана, на которого сильно повлиял отъезд Шамса из Тебриза, не хотел никого видеть, никого не принимал, отрезал себя от еды и питья, полностью отказался от сема собраний и дружеских встреч. Он пел газелей, полных тоски и любви, вызывал Шамса из Тебриза через посланников, которые он посылал, куда мог. В то время как некоторые из учеников сожалели и извинялись перед Мевланой, некоторые из них были полностью разгневаны и рассержены на Шамса Тебризского. Наконец стало известно, что он в Дамаске. Султан Велед и его двадцать друзей бросились в Дамаск, чтобы забрать Шамса из Тебриза. Они предложили ему газели, которые просил Мевлана вернуть. Шамс Тебризский не нарушил просьбы султана Веледа. Когда он вернулся в Конью, наступил кратковременный мир; противники пришли и извинились. Но Мауляна и Шамс из Тебриза продолжали свой старый порядок. Однако такое положение длилось недолго. Дервиши пытались удержать Мевлану от Шамса Тебризского. Люди были разгневаны, потому что после того, как Шамс Тебризский приехал в Мауляну, он перестал давать уроки и проповедовать, начал сема и ракша [необходима цитата], сменил свое платье, уникальное для ученых фикха, и надел индийский сумеречный кардиган и шляпу медового цвета. Среди тех, кто объединился против Шамса Тебризского, на этот раз был второй сын Мевланы Алаэддин Челеби.

В конце концов, Шамс из Тебриза, терпение которого было исчерпано, сказал: «На этот раз я пойду так много, что никто не узнает, где я», и исчез однажды в 1247 году (но Эфлаки утверждает, что он не погиб и что он был убит группой, в которую входил сын Мевланы Алаэддин). По словам султана Веледа, Мевлана почти обезумел; но в конце концов он оставил надежду, что он вернется снова, и вернулся к своим урокам, своим друзьям, своей работе. Гробница Шамса Тебризского находится в Хаджи Бекташ Дервиш Лодж рядом с другими Хорасанскими Альперенами.

Правописание Selahattin Zerküb и Mesnevi
В этот период у Мевлана был опыт отождествления себя с Шемс-и Тебризи (это также очевидно из использования имени Шемс, хотя некоторые газели должны использовать его имя в куплете короны). В то же время Мевлана выбрал Селахаттина Зеркюба своим ближайшим другом (другом, который жил в том же состоянии). Он облегчал боль Шемса от отсутствия Селахаттина Зеркюба, с которой он отождествлялся. Селахаттин был добродетельным ювелиром, который не умел читать и писать. Вскоре последователи также нацелились на Селахаттин, а не на Кемс. Однако Мауляна и Селахаттин не возражали против реакции на них. Дочь Селахаттина «Фатьма Хатун» и султан Велед поженились.

Мевлана и Селахаттин были вместе десять лет. Были попытки убить Селахаттина, и однажды распространился слух, что Селахаттин попросил Мевлану «избавиться от тюрьмы с этим телом»; Селахаттин умер через три дня (декабрь 1258 г.). Он завещал поднимать труп Селахаттина не плачем, а с радостью и энтузиазмом играя в ней и кудум.

После смерти Селахаттина его место занял Хусаметтин Челеби. Хусаметтин был потомком Эбу'л Вефа Кюрди, основателя секты Вефаи, известного как Такул Арифин, и их дед мигрировал из Урмии и поселился в Конье. Отец Хюсаметтина был главой ахиса района Конья. Для него Хусаметтин Ахи был известен как турецкий сын. Он был богатым человеком и после того, как стал учеником Мевляны, он потратил все свое состояние на своих последователей. Их отношения продлились десять лет до смерти Мевлана. Он также был шейхом визиря Зияеддина Текке и, таким образом, имел две разные ложи.

Месневи-и Маневи (Месневи), который считается самым важным и самым большим произведением исламского суфизма, был написан Хусаметтином Челеби. Однажды вместе sohbet Челеби пожаловался на предмет и сказал: «ученики», «они либо читали книгу судьи Сенаи под названием Хадика, чтобы узнать что-то в духе мистицизма, либо« Божественность »и« Логика ут-Тайр »Аттара (Kuş Они читают язык. Однако, если бы у нас была учебная книга, каждый прочитал бы ее и узнал бы Божественные истины из первых рук ». Закончив свою речь, Хусаметтин Челеби протянул своему юному другу листок, скрученный между слоями тюрбана Мевляны; Были написаны знаменитые первые 18 двустиший Месневи, и учитель сказал своему ученику: «Я начал, скажу, если ты напишешь остальные».

На эту работу ушли годы. Работа представляла собой 25.700-томный сборник, состоящий из 6 17 куплетов. Он объяснил учение суфизма через различные истории и объяснил принципы суфизма, интерпретируя события. Когда Месневи был закончен, Мевлана, который был уже довольно старым, устал, и его здоровье также ухудшилось. Он умер 1273 декабря 17 года. XNUMX декабря, день, когда скончался Мевлана, называется Себ-и Аруш, потому что это означает брачную ночь и день воссоединения с его возлюбленным Господом.

Когда его первая жена Гевхер Хатун умерла, Мевлана женился во второй раз на Гере Хатун в Конье и имел сына по имени Музаффереттин Алим Челеби и дочь по имени Фатьма Мелике Хатун. Челебилеры, потомки Мевланы, обычно являются внуками сына султана Веледа Феридуна Улу Арифа Челеби; Внуки Фатьмы Мелике Хатун известны среди Мевлеви как Инас Челеби.

артефакты 

  • Маснави
  • Большой диван "Диван-и Кебир"
  • Fihi Ma-Fih "Что бы там ни было"
  • Мекалис-и Себ'а "7 проповедей Мевлана"
  • Письмо "Письма"

Будьте первым, кто оставит отзыв

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*