Ахмет Аднан Сайгун (родился 7 сентября 1907 года - дата смерти 6 января 1991 года), композитор классической музыки, музыкальный педагог и этномузыковед, из турецкой пятерки.
Один из композиторов, известных как турецкая пятерка в истории турецкой музыки, Сайгун был композитором первой турецкой оперы и первым артистом, получившим звание «Государственный артист». «Юнус Эмре Оратория», одно из самых вокальных произведений турецкой музыки в период Республики, является его самым важным произведением.
Отцом Сайгуна, выходца из давней семьи из Измира, воспитавших выдающихся религиоведов, является учитель Махмут Челалеттин Бей, который позже станет одним из основателей Национальной библиотеки Измира, и Зейнеп Сениха Ханым, дочь семьи, которая приехала из района Доганбей в Конье и поселилась в Измире.
Он начал свое начальное образование в местной школе под названием «Хадикай Сюбян Мектеби» в Измире и продолжил обучение в современной школе под названием «İttihat ve Terakki Numune Sultanisi». В этой школе, специализирующейся на художественном образовании, Исмаил Зухту и Тевфик Бей, когда ему было 13 лет, начали его музыкальные занятия. В 1922 году он стал учеником венгерского Тевфик-бея. В 1925 году он перевел статьи о музыке из французской энциклопедии La Grande Encyclopedie, создав большой музыкальный лугати из нескольких томов.
Ахмет Аднан Бей, который работал в различных местах, таких как компания водоснабжения и почта, чтобы зарабатывать на жизнь, открыл магазин канцелярских товаров в Измире. Бейлер Сокак и пытался продавать ноты, но потерпел неудачу в этих попытках и обратился к учителю музыки в начальных школах. . Во время преподавания в начальных школах писал школьные песни на стихи Зии Гёкалпа, Мехмета Эмина и Бычакчизаде Хакки Бея. Молодой музыкант, который хотел сдать экзамен, открытый государством в 1925 году для направления талантливой молодежи в важные консерватории Европы для получения музыкального образования, упустил эту возможность после внезапной смерти матери. Он выиграл экзамен на учителя музыки в средних школах и некоторое время работал учителем музыки в Измирской средней школе для мальчиков с 1926 года.
Студенческие годы в Париже
Художник, сочинивший «Симфонию ре мажор» в 1927-1928 гг.; В 1928 году, после того как правительство повторило экзамен для талантливой молодежи, на этот раз он воспользовался случаем и был отправлен в Париж с государственной стипендией. Он учился у Венсана д'Инди (композиция), Эжена Борреля (фуга), мадам Боррель (гармония), Поля ле Флема (контрапункт), Амеде Гасту (григорианские мелодии), Эдуара Субербьеля (орган). Находясь в Париже, соч. (опус) Он написал оркестровую пьесу «Дивертисмент» со строкой номер 1. Это сочинение Сайгуна получило награду на конкурсе сочинений в Париже в 1931 году, где главой жюри был Анри Дефоссе (дирижёр-учитель Джемаля Решита Рея). Таким образом, произведение стало четвертым турецким оркестровым произведением, исполненным за границей после трех произведений Джемаля Решита Рея, исполненных в Париже – «Анатолийские народные песни» (1927), «Детская легенда» (1928) и «Турецкие пейзажи» (1929).
Анкара лет
Сайгун, вернувшийся в Турцию в 1931 году, начал учиться в музыкальном педагогическом колледже, преподавал музыку, давал уроки орфографии и контрапункта. В 1932 году он женился на пианистке Медихе (Болер) Ханым; через некоторое время этот брак распался.
Ахмет Аднан Бей и его семья получили фамилию «Сайгин» в 1934 году по просьбе своего отца, учителя математики, в соответствии с Законом о фамилиях; Однако через некоторое время их фамилия была изменена на «Сайгун» на том основании, что ее взял кто-то другой.
Аднан Сайгун, в 1934 году, президент Ататюрка по запросу, который посетит Turkey Open, первую турецкую оперу в честь шаха Ирана Резы Пехлеви. 9 Он написал оперу Озсоя за очень короткое время, например, за месяц. Опера, написанная Муниром Хайри Эгели из его «Либеретто», отражает рождение турецкой нации и братство иранского и турецкого народов, уходящее корнями в далекую историю. Премьера произведения состоялась в ночь на 19 июня 1934 года в присутствии Ататюрка и Ризы Пехлеви.
Артист представил Ататюрку отчет о турецкой музыке, который принял его в своем летнем доме в Ялове после постановки «Озсоя». Этот отчет, подготовленный под влиянием теорий солнечного языка и истории Турции, был опубликован в 1936 году под названием «Пентатонизм в турецкой музыке».
Артист, назначенный дирижером Президентского оркестра по доверенности по возвращении из Яловой; Он смог продолжить эту работу только в течение нескольких месяцев из-за ухудшения здоровья и отъезда в Стамбул. Свой первый концерт с оркестром он дал 23 ноября 1934 года.
В конце ноября 1934 года Сайгун получил новую оперу Ататюрка. Художник, которому удалось сочинить оперу «Каменный младенец», которая будет представлена в ночь на 27 декабря, рассказал в этой опере о рождении нового республиканца. Спектакль был поставлен в Общественном центре Анкары в ночь на 27 декабря 1934 года; Сайгун сам дирижировал оркестром, хотя был очень болен.
Сайгун, который после выступления поехал в Стамбул и перенес две операции на ухе с интервалом в пять месяцев, был уволен из Президентского симфонического оркестра, а затем из Школы учителей музыки за пренебрежение своим долгом; Он также был уволен из учреждения Государственной консерватории Анкары. Сайгун работал над открытием кафедр этномузыкологии в государственных консерваториях, но это не могло быть реализовано соответствующими учреждениями, несмотря на поддержку Ататюрка.
Стамбул годы
Сайгун вернулся к преподаванию в Стамбульской муниципальной консерватории в 1936 году и оставался на этом посту до 1939 года. Художник вступил в период позора, который продлился до исполнения его знаменитого произведения «Юнус Эмре Оратория».
Пока Сайгун находился в Стамбуле, работа по созданию новой консерватории в Анкаре была продолжена теми, кто поддерживал понимание «универсальной музыки», а не идею «культурной национальности», которую защищал Сайгун. Консерватория была основана в 1936 году в соответствии с универсалистскими музыкальными взглядами консерватории Пола Хиндемита, который был привлечен в качестве консультанта для этого бизнеса. Венгерский композитор Аднан Сайгун приехал в Турцию по приглашению общественных центров в 1936 году и сопровождался этномузыковедом Белой Барток в азиатской поездке. Вместе они записали народные песни, которые собирали особенно в районе Османие. Исследования «Исследования народной музыки Белы Бартока в Турции» превратились в книгу под названием «Венгерский. Знание английского языка было запрещено в 1976 году Академией».
Сайгун, в 1939 году он согласился с обязанностями инспектора по предложению общественных центров и по этому случаю поехал в Турцию. В 1940 году она вышла замуж за Ирен Салаи (позже названную Нилюфер), участницу Будапештского женского оркестра, которая приехала в Анкару на концерт в 1940 году, но не вернулась из своей страны из-за давления нацистов; у пары не было ребенка. Помимо работы в общественных центрах, Сайгун в 1940 году основал хор под названием «Турецкая музыкальная ассоциация» и регулярно давал концерты камерной музыки с этим хором. Он опубликовал книгу под названием «Музыка в общественных центрах». "Поцелуй. В этот период он написал такие произведения, как «19 кантат старого стиля», «Лесная сказка» и «Оратория Юнуса Эмре». Юнус Эмре Оратория разделил первое место в конкурсе, открытом CHP в 1943 году, с фортепианным концертом Ульви Джемаля Эркина и концертом для альта Хасана Ферита Альнара.
После спектакля Юнуса Эмре Оратория
Оратория «Юнус Эмре», написанная Сайгуном в 1942 году, была исполнена на факультете языка, истории и географии в Анкаре 25 мая 1946 года и имела большой успех. Эта пьеса, считающаяся самой важной его работой, позже была исполнена в Париже и Нью-Йорке по случаю годовщины основания Организации Объединенных Наций в 1958 году под руководством известного дирижера Леопольда Стоковского. Этим произведением Сайгун передал мелодии, которые он услышал от дервишей Мевлеви на Дервишлер Каддеси (сегодня Анафарталар Каддези) Измирского базара Кемералты, в Европу и Америку под эгидой Организации Объединенных Наций и на 5 разных языках, на которых работа позже будет переведено. После первого представления работы в Анкаре художник был назначен учителем композиции в Государственную консерваторию Анкары, а в 1946 году был консультантом и инспектором в общественных центрах. По полученным приглашениям ездил в Лондон и Париж, работал над народной музыкой; давал конференции.
После Юнуса Эмре, три оперы, особенно Керем, Кероглу, Гильгамеш, хоровые произведения, такие как «Эпос об Ататюрке и Анатолии», 5 симфоний, различные концерты, оркестр, хор, камерная музыка, вокальные и инструментальные произведения, многочисленные Писал народные песни, книги, исследования и статьи. Его работы включают такие ансамбли, как New York NBC, Orcher Colonne, Берлинский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Баварского радио, Венский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Венского радио, Московский симфонический оркестр, Государственный советский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Московского радио, Лондонский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр, Северный симфонический оркестр, квартет Джуллиард и Йо-Йо. Озвучивает виртуозов, таких как Ма. Аднан Сайгун был удостоен звания первого государственного артиста в рамках Закона о государственных артистах, принятого в 1971 году.
Артист умер от рака поджелудочной железы 6 января 1991 года.
У него много работ по оркестру, камерной музыке, опере, балету и фортепиано, а также публикаций по этномузыковедению и музыкальному образованию. Его работы и другие документы находятся в «Центре музыкального образования и исследований Ахмета Аднана Сайгуна», созданном при университете Билькент в Анкаре.
Права на дублирование произведений Ахмеда Аднана Сайгуна принадлежат SACEM. Авторские права на некоторые из опубликованных работ принадлежат Southern Music Publishing, Peer Musikverlag из Нью-Йорка и Гамбурга.
Его обширная биография, написанная музыковедом Эмре Араком, была опубликована издательством Yapı Kredi Publications в 2001 году под названием «Аднан Сайгун - Музыкальный мост между Востоком и Западом»; История его жизни также была написана Муцизэ Озиналом под названием «Dar Köprünün Dervishi» (2005).
Главная улица района Улус в Бешикташе, Стамбул, носит имя Ахмета Аднана Сайгуна, и на этой улице стоит статуя художника. В то же время в 2008 году был открыт Арт-центр Ахмеда Аднана Сайгуна (AASSM), названный в честь Измира.
артефакты
1 | Дивертиментолог | для оркестра | 1930 |
2 | Костюм | пианино | 1931 |
3 | Плач | мужской хор тенор и соло | 1932 |
4 | Чувства | два кларнета | 1933 |
5 | Монастырская народная песня | хор и оркестр | 1933 |
6 | Турецкий Красный Полумесяц | сопрано и оркестр | 1933 |
7 | Подарок пастуха | коро | 1933 |
8 | музыка для инструментов | Кларнет, саксофон, фортепиано и ударные | 1933 |
9 | Озсой | opera | 1934 |
10 | Книга Жемчужины | пианино | 1934 (Обработка оркестра 1944) |
11 | Кукла | opera | 1934 |
12 | соната | виолончель и фортепиано, | 1935 |
13 | Магия Раки | Оркестра | 1934 |
14 | Костюм | Оркестра | 1936 |
15 | сонатина | пианино | 1938 |
16 | рассказ | звук и музыка | 1940 |
17 | История джунглей | балетная музыка для оркестра | 1943 |
18 | С гор на равнины | коро | 1939 |
19 | Кантата в старинном стиле | 1941 | |
20 | сонатина | пианино | 1938 |
21 | Мои проходящие минуты | звук и оркестр | 1941 |
22 | Щепотка куропатки | коро | 1943 |
23 | Три народные песни | бас и фортепиано | 1945 |
24 | Halay | Оркестра | 1943 |
25 | Из анатолии | пианино | 1945 |
26 | Юнус Эмре | оратория | 1942 |
27 | 1-й квартет | 1942 | |
28 | Керем | opera | 1952 |
29 | Симфония 1 | 1953 | |
30 | Симфония 2 | 1958 | |
31 | партитура | виолончель | 1954 |
32 | Три баллады | голос и фортепиано | 1955 |
33 | Demet | скрипка и фортепиано | 1955 |
34 | 1. Концерт для фортепиано с оркестром | 1958 | |
35 | 2. Квартет | 1957 | |
36 | партитура | скрипка | 1961 |
37 | трио | гобой, кларнет, арфа | 1966 |
38 | 10 исследований весов Аксаса | пианино | 1964 |
39 | Симфония 3 | 1960 | |
40 | Традиционная музыка | 1967 | |
41 | 10 народных песен | бас и оркестр | 1968 |
42 | Ощущения | хор из трех женских голосов | 1935 |
43 | 3. Квартет | 1966 | |
44 | Концерт для скрипки | 1967 | |
45 | 12 прелюдий на несовершенных масштабах | пианино | 1967 |
46 | Духовой квинтет | 1968 | |
47 | 15 пьес на несовершенных масштабах | пианино | 1967 |
48 | Четыре лжи | голос и фортепиано (аранжировка в оркестре) | 1977 |
49 | изречение | струнный оркестр | 1970 |
50 | Три прелюдии | две арфы | 1971 |
51 | Маленькие вещи | пианино | 1956 |
52 | Кероглу | opera | 1973 |
53 | Симфония 4 | 1974 | |
54 | Плач II | оркестр тенорового хора | 1975 |
55 | трио | кларнет, гобой и фортепиано | 1975 |
56 | баллада | два фортепиано | 1975 |
57 | Ритуал Раки | Оркестра | 1975 |
58 | 10 черновиков на несовершенных масштабах | пианино | 1976 |
59 | Концерт для альта | 1977 | |
60 | Высказывания о человеке I | голос и фортепиано | 1977 |
61 | Высказывания о человеке II | голос и фортепиано | 1977 |
62 | Камерный концерт | струнные инструменты | 1978 |
63 | Высказывания о человеке III | голос и фортепиано | 1983 |
64 | Высказывания о человеке 4 | голос и фортепиано | 1978 |
65 | Гильгамеш | opera | 1970 |
66 | Высказывания о человеке 5 | голос и фортепиано | 1979 |
67 | Легенда об Ататюрке и Анатолии | солисты, хор и орк | 1981 |
68 | Три песни для четырех арф | 1983 | |
69 | Высказывания о человеке 6 | голос и фортепиано | 1984 |
70 | 5. симфония | 1985 | |
71 | 2-й фортепианный концерт | 1985 | |
72 | Вариации для оркестра | 1985 | |
73 | Стих | для трех фортепиано | 1986 |
74 | Концерт для виолончели | 1987 | |
75 | Легенда о голубке | балетная музыка | 1989 |
Будьте первым, кто оставит отзыв