Как китайская цивилизация непрерывно передавалась на протяжении тысячелетий?

Как китайская цивилизация непрерывно передавалась на протяжении тысячелетий?
Как китайская цивилизация непрерывно передавалась на протяжении тысячелетий?

Участок Цзиньшаньлин Великой Китайской стены, расположенный в провинции Хэбэй на севере страны, является важной частью Великой стены времен династии Мин (около 400 лет назад), а также одним из самых сложных и плотно застроенных разделы.

Британский историк Арнольд Джозеф Тойнби однажды выразил свое удивление, увидев, что из 6 форм цивилизации, возникших почти за 26 лет человеческой истории, только китайская культура непрерывно передается по сей день.

Этой редкой преемственности способствует не только внутренний импульс развития цивилизации, но и ее открытость и инклюзивность внешнему миру.

Когда мы смотрим на историю, мы видим, что в периоды процветания китайской цивилизации она принимала и терпела иностранные культуры, а также уважала особенности этих культур. В то же время мы ясно видим, что она поглощает и интегрирует некоторые элементы разнородных культур извне для обогащения собственной культуры.

Эта открытость и инклюзивность китайской цивилизации означает, что она коренится в таких философиях и убеждениях, как «гармония в различиях», «все в мире может быть создано только в гармонии» и «Если все будет одинаковым, мир не будет развиваться дальше». ».

Упомянутая здесь «одинаковость» относится к абсолютной одинаковости, исключающей разнородные культурные элементы и культурные элементы. «Гармония», с другой стороны, относится к гармоничному сосуществованию различных культурных элементов и факторов. Итак, «гармония» означает инклюзивность и открытость. Китайское общество рассматривает свою цивилизацию как сложную систему, включающую множество факторов и способную постоянно генерировать новые смыслы и создавать новые ценности. Поэтому они избегают проявления страха и враждебности по отношению к новым факторам. Именно по этой причине китайская цивилизация смогла сохранить свою жизнеспособность на протяжении чрезвычайно долгой истории.

Çin

Город Сиань на северо-западе Китая исторически назывался Чанъань и когда-то был столицей династии Тан. На изображении показана улица в городе Сиань под названием Вечный город Датанг. Эта улица была построена по образцу комплекса зданий династии Тан.

Династия Тан считается одной из самых могущественных династий в истории Китая и занимала культурно инклюзивную и открытую позицию. При династии мультикультурализм ярко проявился в различных сферах общества. В искусстве «Десять видов музыки», национальная музыка династии Тан, сосредоточена не только на музыке и танцах этнической группы хань, но также на музыке и танцах этнических меньшинств в западных регионах, происходящих из таких мест, как Индия и Юго-Восточная Азия, а также иностранную музыку и танцы. С точки зрения религии буддизм, пришедший в Китай 2000 лет назад, был интегрирован в культуру и общество во времена династии Тан.

Старший монах Сюаньцзан был приглашен в храм Хунфу императором Тайцзуном после поездки в Индию для изучения буддийских писаний. Тайцзун попросил Сюаньцзана перевести священные писания на санскрит в храме, и он выбрал более 50 ученых монахов для помощи в переводческой работе.

Во времена династии Тан религиозные верования, происходящие из Европы и Западной Азии, такие как несторианство (несторианство), зороастризм (зороастризм) и манихейство (манихейство), также были завезены в Китай.

Çin

В 2021 году проект «Цюаньчжоу: центр международной морской торговли во времена династий Сун и Юань» был успешно одобрен на 44-й конференции всемирного наследия, в результате чего город Цюаньчжоу стал 56-м объектом, включенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО в Китае. На изображении выше показан храм Кайюань и окружающий его древний город в Цюаньчжоу, история которого насчитывает более 1.300 лет.

Цюаньчжоу — крупный торговый порт на юго-востоке Китая, а также один из выдающихся примеров открытости и инклюзивности китайской цивилизации.

Цюаньчжоу, с его древним названием «Зайгон» (Зайтон), был известен как один из четырех крупных внешнеторговых портов Китая во времена династии Тан и достиг своего расцвета во времена династии Сун. Этот процветающий торговый портовый город имел мультикультурное мировоззрение.

Еврейский бизнесмен в Цюаньчжоу в то время сказал: «У каждой этнической группы были свои поселения, храмы, улицы, гостиницы и склады, и каждая этническая группа жила по-своему. Каждому позволено было действовать по своей вере, потому что считалось, что в своей вере каждый может найти спасение своей души».

В этот период, помимо евреев, в Цюаньчжоу проживало большое количество мусульман из арабских стран и Ирана. Кроме того, христианство и индуизм были другими религиозными верованиями, которые оставили свой след в городе.

Каменный город

«Каменный город» в уезде Уюань провинции Цзянси, расположенный в центре Китая, известен как «самая красивая деревня в Китае».

С ростом национальной мощи Китая и его международного статуса в некоторых частях мира появилась «теория китайской угрозы». Эта теория в сочетании с «теорией столкновения цивилизаций» утверждает, что конфликты между различными цивилизациями неизбежны и что цивилизация в период своего расцвета заменит другие культуры, экспортируя свою собственную культуру посредством колонизации, экспансии и гегемонии. Эта концепция распространилась по всему миру, заставив западных людей неправильно понимать цивилизации за пределами западной цивилизации.

Эта «теория китайской угрозы» коренится в культурных и идеологических разногласиях, а также в реальных элементах. Западники включают трансформацию и развитие Китая в «этап развития», через который проходит Запад, чтобы доказать, что после подъема Китая Китай будет колонизировать, расширять и устанавливать гегемонию, как это делали западные страны раньше. Эти страны считают, что существует только один путь развития человеческой цивилизации, используя некий «универсализм» мышления для понимания «цивилизации».

Однако это не просто модель человеческой цивилизации, и нет необходимости прибегать к какому-то одному пути развития. Процветающий период династии Тан и прошлое Цюаньчжоу отражают открытость и инклюзивность во времена расцвета китайской цивилизации. Вместо того, чтобы отвергать чужие цивилизации и конфликтовать с ними, китайская цивилизация предпочитает интернализировать другие цивилизации, уважая их. Сохраняя различия, она стремится искать общую основу и жить вместе в гармонии с разными цивилизациями. Это важная причина, по которой китайская цивилизация передавалась из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.