Заявление о депортации иммигрантов из Ирана
На пресс-конференции в прошлом месяце генеральный командующий полицией Ирана Ахмед Реза Радан объявил, что около 2025 миллионов нелегальных иммигрантов в стране будут депортированы к марту 2 года. После этого заявления на первый план вышли утверждения о том, что большая часть депортируемых иммигрантов будет отправлена в Турцию. Однако министерство национальной обороны Турции категорически опровергло эти обвинения и заявило, что ситуация иная.
Заместитель председателя НРП Мурат Бакан заявил, что некоторые из иммигрантов, которых Иран депортирует, начали двигаться к западной границе страны. Министр заявил, что они получили информацию о том, что "каждый день не менее 200-300 нелегалов пересекают турецкую границу нелегально". Он также отметил, что умеренный подход правительства к нелегальным иммигрантам является фактором, который еще больше усугубляет иммиграционную проблему.
Миграционная мобильность и внутренняя политика
Эксперт Ариф Кескин, оценивавший миграционную мобильность на границе Ирана и Турции, заявил, что проблема нелегальной иммиграции стала важной политической проблемой в Иране, как и в Турции. Кескин заявил, что внутриполитическая нестабильность в Иране и недавняя напряженность в отношениях с Израилем поставили Тегеран в затруднительное положение. В этом контексте «иранская администрация проводит стратегию использования иммигрантов в качестве инструмента давления на Турцию, пользуясь ее решительностью во внутренней и внешней политике. «Последняя динамика в иранской политике создала основу для того, чтобы нелегальные иммигранты медленно покинули страну и обратились в другие страны, особенно в Турцию», - сказал он.
Брандмауэр и иммиграционные переходы
Министр внутренних дел Али Ерликая объявил в прошлом месяце, что строительство стены безопасности на 295-километровой границе Ван-Иран завершено. Однако утверждается, что, несмотря на эту стену безопасности, нелегальная иммиграция продолжает проходить через регион. Ариф Кескин сказал: «Говорят, что все позади, но эту стену все еще преодолевают. "Возможно, это в определенной степени ограничило его, но не оказывает превентивного воздействия на поток иммигрантов", - сказал он.