
Prada согласилась купить модный бренд Versace у модного конгломерата Capri Holdings за 1,25 млрд евро. Это произошло после месяцев спекуляций о возможности слияния двух итальянских домов моды, а в последнее время и слухов о том, что приобретение рухнет из-за потрясений на рынке в ответ на тарифную политику президента Трампа.
Инсайдеры говорят, что изначально предполагалось, что сумма сделки составит 1,43 млрд евро, но была предоставлена скидка примерно в 180 млн евро, поскольку недавние потрясения на рынке и торговая неопределенность особенно сильно ударили по сектору розничной торговли.
Capri, которой также принадлежат Michael Kors и Jimmy Choo, изначально купила Versace за 2018 миллиарда долларов в 2,1 году. Capri оказалась под давлением, требующим продать Versace, чтобы сократить свой долг, после того как Tapestry, американская группа, владеющая Coach и Kate Spade, в прошлом году заблокировала предложение Федеральной торговой комиссии США о покупке Capri за 8,5 миллиарда долларов. По словам источников, знакомых с сделкой, Prada была одним из первых претендентов.
В заявлении, подтверждающем эту новость, председатель и исполнительный директор группы Prada Патрицио Бертелли сказал, что группа «находится в выгодном положении и готова написать новую страницу в истории Versace». Бертелли добавил, что обе компании «разделяют твердую приверженность творчеству, мастерству и наследию».
Хотя Prada и Versace известны как соперники в итальянской моде, их дизайны диаметрально противоположны. В то время как Версаче отстаивал традиционные стереотипы женственности — высокие подолы, высокие каблуки и пышные прически, — Миуччу Праду, которая имеет докторскую степень в области политологии и была коммунисткой до того, как присоединиться к семейному бизнесу в 1970 году, часто называют «интеллектуалом от моды».
Миучча Прада ранее описывала свою работу как уродливую одежду, сшитую из отвратительных тканей.
Однако между двумя женщинами завязывается, возможно, неожиданная, дружба. В интервью The Telegraph в 2012 году Версаче сказал: «Мы просто говорим, говорим и говорим. Она так вдохновляет. Мы поддразниваем друг друга и учим друг друга. Она говорит: «Я никогда не смогу сделать сексуальную одежду, но я ее люблю». Я говорю: «Ну, мне нравится то, что ты делаешь».