
Президент Дональд Трамп намерен оживить американскую судостроительную промышленность, которая значительно отстает от уровня производства своих конкурентов в Китайской Народной Республике, с помощью новой политики, подписанной им 9 апреля. Акцент в указе на необходимости укрепления «коммерческого судостроительного потенциала и морской рабочей силы» отражает давние опасения среди производителей оборонной продукции в этом секторе.
На слушаниях руководителей ВМС в подкомитете Сената по морской мощи вооруженных сил 8 апреля должностные лица ВМС выразили глубокую обеспокоенность застоем в судостроении и его потенциальным негативным влиянием на успех в конфликтах великих держав. По данным Бюджетного управления Конгресса, в марте 2024 года представители ВМС объявили о цели увеличения флота военных кораблей до 30 в течение следующих 381 лет. Было заявлено, что для реализации этого амбициозного плана потребуются инвестиции в размере не менее 40 миллиардов долларов ежегодно. В настоящее время флот насчитывает менее 300 боевых кораблей и, как ожидается, в ближайшие годы его численность продолжит сокращаться. Текущие прогнозы показывают, что до 2027 года ВМС США выведут из эксплуатации примерно на дюжину кораблей больше, чем планировалось ввести в строй.
Представители некоммерческой организации «Ассоциация военно-морского флота» в февральском политическом заявлении также призвали Конгресс увеличить финансирование государственных верфей и ледоколов Береговой охраны, подчеркнув необходимость расширения флота службы. По словам Мэтью Сермона, непосредственного менеджера по программе военно-промышленной базы ВМС, в течение следующего десятилетия необходимо нанять около 250.000 9 квалифицированных или высокооплачиваемых рабочих для выполнения задач по судостроению и техническому обслуживанию судов. Выступая на заседании XNUMX апреля, Сермон заявил, что ВМС намерены расширить возможности цепочки поставок, сотрудничать с государственными и частными организациями и решать проблемы рабочей силы.
Доктор Д., помощник министра ВМС по исследованиям, разработкам и закупкам. «Проще говоря, нам нужно больше кораблей, поставленных вовремя и в рамках бюджета, и мы сталкиваемся с трудностями в обеих областях. Расходы растут быстрее инфляции, а графики по многим программам отстают на один-три года», — заявил Бретт Сейдл в прошлом месяце в сенатском Комитете по вооруженным силам.
В тот же день, когда давал показания Сейдл, Счетная палата США (GAO) опубликовала отчет, призывающий к радикальным изменениям в судостроении США для достижения цели в 381 судно. В отчете отмечается, что за последние 20 лет ВМС не удалось увеличить свой флот, несмотря на удвоение бюджета на судостроение. Директор GAO Шелби Окли заявил, что корабли ВМС обходятся на миллиарды долларов дороже, чем планировалось, на их строительство уходят годы, и они часто не соответствуют ожиданиям по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Говоря об отрасли, которую GAO охарактеризовало как находящуюся в «постоянном чрезвычайном положении», президент Трамп осудил то, как «десятилетия пренебрежения со стороны правительства привели к упадку некогда сильной промышленной базы, одновременно усиливая наших конкурентов и подрывая национальную безопасность Соединенных Штатов».
В ответ на указ от 9 апреля помощнику президента по вопросам национальной безопасности Майку Уолтцу было поручено представить президенту план действий в течение 210 дней. Ожидается, что министр обороны Пит Хегсет также рассмотрит различные направления частных капиталовложений в коммерческое и оборонное судостроение, цепочки поставок, портовую инфраструктуру, рабочую силу и судоремонт.
Тем временем руководство ВМС оценивает цели судостроения и стремится увеличить ежегодное производство баллистических и быстроходных подводных лодок для противодействия неминуемым угрозам в потенциальных зонах конфликтов, таких как Индо-Тихоокеанский регион и Арктика, среди прочего. Текущее состояние судостроительной отрасли США влияет не только на поставки американских кораблей, но и на спрос Австралии на подводные лодки класса Virginia в рамках трехстороннего соглашения о безопасности AUKUS. В то время как ВМС США планируют поставлять одну подводную лодку класса Columbia и две подводные лодки класса Virginia в год, обязательства AUKUS увеличили годовой спрос на лодки класса Virginia до 2,33, сообщил контр-адмирал Джонатан Ракер, руководитель программы по ударным подводным лодкам.
Эти запросы совпадают с текущими производственными проблемами с первой подводной лодкой класса Columbia ВМС США — USS District of Columbia, которая должна заменить лодки класса Ohio. Производство этой подводной лодки в настоящее время задерживается на 18 месяцев. Контр-адмирал Тодд Уикс, руководитель программы стратегических подводных лодок ВМС, заявил, что задержка неприемлема, и подчеркнул, что класс «Колумбия» является приоритетом номер один для ВМС.
Медленные темпы производства подводных лодок и надводных кораблей в США вызывают обеспокоенность относительно того, смогут ли США заменить вышедшие из строя или затонувшие корабли в условиях ближнего боя. Сенатор Тим Шихи заявил, что в случае конфликта могут возникнуть потери кораблей и что крайне важно, чтобы эти потери восполнялись более быстрыми темпами, чем у противника.
Недавно ВМС США ввели в эксплуатацию ударную подводную лодку класса «Вирджиния» под названием «Айова». По словам официальных лиц, в этом году ожидается поставка еще двух подводных лодок класса «Вирджиния» — «Массачусетс» и «Айдахо». В декабре Береговая охрана также ввела в эксплуатацию свой первый за четверть века полярный ледокол. Данная разработка имеет решающее значение для использования в Арктике, где военная активность растет. На протяжении многих лет военные чиновники и законодатели подталкивали США выделять больше ресурсов на быстро меняющуюся окружающую среду Арктики. Недавнее региональное сотрудничество между Китаем и Россией делает эту ситуацию еще более актуальной. Представители Пентагона заявляют, что Пекин все больше рассматривает Арктику как регион для продвижения своих энергетических притязаний и экономических ресурсов.