
Пока продолжаются испытания прототипа, первый серийный образец самолета переходит на стадию низкоскоростного производства и готов к поставке солдатам, сообщил Defense News полковник Джеффри Покетт, руководитель программы армейских будущих дальних ударных самолетов (FLRAA). Ускорение в 2028 году объявили о своих планах.
Руководство армии поставило цель ускорить развертывание FLRAA в рамках недавно запущенной инициативы по трансформации. Хотя ускорение крупных программ закупок сопряжено со значительными рисками, представители армейской авиации и Bell из Textron, которая была выбрана для разработки программы, подчеркивают, что эта программа уникальна. Причиной этого является то, что существенные риски были снижены благодаря цифровому проектированию, инженерным процессам и технологическому демонстрационному исследованию, в ходе которого конвертоплан Bell V-280 Valor совершил полет в течение более 200 часов.
Полковник Покетт заявил, что в традиционном процессе сначала изготавливаются прототипы, а затем начинается этап испытаний, и во время испытаний не происходит перепроизводства. Однако он заявил, что на этот раз они примут другой подход, сказав: «Мы не будем ускорять испытания. Мы не будем ускорять проектирование. Они и так очень сжаты, но мы можем пойти на некоторые риски и сказать, что, возможно, мы сможем построить самолет во время испытаний». Известно, что программы обычно тестируются на прототипах в течение примерно двух лет, прежде чем принимаются решения о производстве.
Bell заявила, что в настоящее время проводит предварительные испытания восьми построенных прототипов, после чего начнется строительство серийного самолета. Армия намерена принять раннее решение о производстве до принятия решения по этапу C (производство) в 2027 году. Это станет возможным благодаря уже включенной в существующий контракт с Bell опции использования партии продукции по сниженной ставке.
Хотя так называемый параллелизм — когда программа выбирает создание систем до проверки окончательного проекта с помощью тестовой программы — уже приводил к задержкам и даже отменам программ в прошлом, Белл и армия уверены, что на этот раз все будет иначе. Полковник Покетт подчеркнул «очень высокую уверенность» Белла в цифровой инженерии, добавив, что результаты «будут очень близки, если не идеальны».
Руководитель программы FLRAA компании Bell Райан Эхингер заявил, что процесс представляет собой непрерывный процесс производства от прототипов до ранних серийных образцов самолетов. Он также сказал, что опыт, полученный ими в рамках программы Joint Multi-Mission Technology Demonstrator (JMR TD), а также передовые производственные технологии и методы, разработанные ими с тех пор, поддерживают этот процесс. Сообщается также, что Bell производит такие важные компоненты, как крылья, пропеллеры и редукторы. «У нас есть центр производственных технологий, который уже много лет занимается разработкой некоторых из этих проектов», — сказал Эхингер.
Еще одним ключевым шагом, который военные планируют предпринять для ускорения ввода в эксплуатацию, является завершение полного цикла производства за четыре-пять лет вместо семи-восьми. Полковник Покетт подчеркнул, что они хотели бы, чтобы Bell наращивала мощности быстрее, чтобы выйти на полную мощность, заявив, что таким образом они смогут получить один батальон на 18 месяцев раньше и два батальона на 30 месяцев раньше.
По словам полковника Покетта, хотя первоначально программу первоначальных эксплуатационных испытаний (IOT&E) планировалось запустить в конце 2031 финансового года, армия могла бы приступить к этой фазе быстрее, поскольку у нее уже были бы построенные самолеты. IOT&E имеет потенциал В 2028 или 2029 финансовом году ожидается начало. Такой ускоренный график поставок обеспечит значительное преимущество в удовлетворении будущих оперативных потребностей армии и целей модернизации.