
Программа истребителей шестого поколения Италии с Великобританией и Японией, Global Combat Air Program (GCAP), по-прежнему является открытой и гибкой областью для технологий беспилотников. Выступая на Парижском авиасалоне, Роберто Чинголани, генеральный директор итальянского оборонного гиганта Leonardo, сказал, что переделка его собственных учебных самолетов M-345 или M-346 в беспилотные летательные аппараты также рассматривается для роли беспилотников в программе.
Оценка между отечественными вариантами и БПЛА Baykar
Чинголани сказал, что эти самодельные варианты могут быть наиболее близки к характеристикам высокопроизводительных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые ищут инженеры программы GCAP, дополняя ряд таких продуктов, как реактивный БПЛА Kızılelma от турецкой компании Baykar, которая недавно стала партнером по совместному предприятию GCAP.
«Честно говоря, у нас есть 345 и 346», — сказал Чинголани, имея в виду учебные и легкие боевые варианты самолетов компании, добавив: «Мы можем сделать их беспилотными». С другой стороны, он заявил, что «большие дроны Baykar, которые можно модифицировать», также входят в число альтернатив. Однако Чинголани подчеркнул, что продукция Baykar должна быть «преобразована из беспилотного в настоящий самолет», в то время как в своем собственном варианте они «начинают с настоящего самолета и трансформируют его в беспилотный самолет».
Заявления Чинголани, похоже, закрывают дверь идее, что партнерство с Baykar будет напрямую использовать существующий БПЛА турецкой компании в качестве беспилотного летательного аппарата GCAP. Скорее, это сигнализирует о том, что опыт и технологии Baykar в области БПЛА могут быть использованы для разработки решений, соответствующих потребностям программы.
Командная работа пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов и основные направления в архитектуре GCAP
Как и проекты истребителей шестого поколения других стран, архитектура GCAP предусматривает центральный истребитель, пилотируемый людьми-пилотами, сопровождаемый несколькими дронами, оснащенными датчиками и оружием. Эта концепция, известная как «пилотируемо-беспилотное командование» (MUM-T), как ожидается, станет ключевой частью будущего воздушного боя.
Чинголани объяснил, что программа будет сосредоточена в первую очередь на разработке основного истребителя в течение следующих пяти лет, но добавил, что страны-партнеры будут свободны исследовать беспилотные компаньоны самостоятельно в то же время. Он добавил со смехом, что последние проекты основного самолета «огромны» на 40 метров.