
Перед зданием столичного муниципалитета Манисы прошла церемония в честь мэра столичного муниципалитета Манисы Ферди Зейрека, который погиб в возрасте 48 лет в результате несчастного случая. Тысячи жителей Манисы проводили мэра Зейрека молитвами и слезами.
Первая церемония по случаю смерти мэра столичного муниципалитета Манисы архитектора Ферди Зейрека, который скончался в больнице имени Хафсы Султана при Университете Джелала Баяра в Манисе, где он проходил лечение после трагического несчастного случая с электричеством, прошла перед столичным муниципалитетом Манисы. Семья мэра Зейрека, председатель CHP Озгюр Озель, заместители председателя, члены парламента, мэры столичного, провинциального и районного уровней, представители политических партий, бюрократы столичного муниципалитета Манисы и Генерального директората MASKİ, сотрудники, члены совета, организации гражданского общества и тысячи жителей Манисы присутствовали на церемонии, где были произнесены молитвы за мэра Ферди Зейрека и испрошено прощение.
«Я видел его любовь к Манисе»
Генеральный художественный руководитель городского театра столичного муниципалитета Манисы Кубилай Пенбеклиоглу прочитал резюме мэра Зейрека. Генеральный секретарь столичного муниципалитета Манисы Бурак Десте, произнесший прощальную речь для мэра Зейрека, сказал: «Мы встретились с г-ном Ферди после выборов. Я встретил его здесь. Я увидел его любовь к Манисе здесь. Я чувствовал, какая это большая честь — работать с ним каждый день. Он требовал отчета за каждую проделанную нами работу, за каждую потраченную сумму. Он говорил, что ничто не должно пропадать зря. Он говорил, что мы должны смотреть на все для Манисы и сначала смотреть, приносит ли наша работа какой-либо вклад или пользу Манисе. Он навещал весь персонал в каждый праздник и желал им каждый праздник. Во время своего последнего визита он сказал: «Отдохните немного. Проведите время со своей семьей, потому что мы будем много работать, когда вернемся». Он поднял флаг очень высоко. Отныне мы будем брать флаг, который он нам доверил, и поднимать его еще выше. Предоставлять Манисе услуги, которых она заслуживает. Усердно работать».
Нуркан Зейрек: «Он был любовником Манисы»
Мэру Зейреку также произнесла прощальную речь его жена Нуркан Зейрек. Зейрек, которая вышла на трибуну со слезами на глазах, сказала: «Он был любителем Манисы. Он очень любил всех вас. Он был очень верным человеком. Он работал день и ночь, говоря, что у него много дел. Это всегда было его мечтой; он говорил, что станет мэром. Наши руки не разъединялись с тех пор, как мне исполнилось 16 лет. Он всегда говорил мне: «Нуркан, держись! У нас трое детей. Я дала ему сегодня слово. Я всегда буду стоять прямо. Его сердце со мной. Я прошу у вас прощения. Потому что он был очень верным человеком. У меня трое детей, я сдержу свое обещание, я буду им и матерью, и отцом. Я знаю, что молитвы всей Манисы и всей Турции с нами. Да будет доволен Аллах всеми вами».
Озгюр Озель: «Он был предан своей жене, детям и Манисе с любовью»
Наконец, председатель Народно-республиканской партии Озгюр Озель произнес прощальную речь. Озель, который не мог сдержать слез и с трудом говорил, попрощался со своим товарищем Зейреком следующими словами: «Я выступаю на трибуне с 6 лет, с микрофоном в руке. Это, наверное, самая трудная речь, которую я когда-либо произносил. Он говорил: «Брат, объясни еще раз». Я объяснил выборы в Манисе на собрании группы. Он говорил: «Брат, объясни еще раз, ты хорошо объяснишь». Когда наш кандидат на пост мэра Дениз Байкал заболел и снял свою кандидатуру в 2009 году, он попросил меня баллотироваться в Манисе за 40 дней до этого. Я сказал: «Эти выборы давно прошли, мы опоздали. Мы не можем победить в Манисе». Он сказал: «Вы можете победить». Я сказал: «Генеральный председатель, как мы можем набрать 6 процентов голосов на предыдущих выборах?» Он сказал: «Ты победишь, не на этих выборах, но ты победишь в муниципалитете Манисы». Я не мог этого вынести, Ферди выдержал. У друзей детства, которых вы здесь видите, есть общее: если бы мы уехали из Манисы на 15 дней, наши носы болели бы. Ферди был больше из Манисы, чем я. Он был страстно привязан к своей жене, детям и Манисе. Он хотел быть кандидатом на пост мэра Юнусемре. Он говорил: «Я выиграю это место, брат». Мы сказали: «Мы выиграем Шехзаделер и Юнусемре, ты — столичный муниципалитет». Брат сказал: «Ты можешь увидеть Измир с верхнего этажа, они не отдадут нам это место». Я сказал: «Ты можешь это выдержать, Ферди». Я сказал: «Не будет ни одного человека, который не любил бы тебя, куда бы ты ни пошел».
«Ферди сделал много хорошего для всех нас. Пусть он простит нам свои ошибки».
«Он совершил чудо. Он набрал 6 процентов в городе, где мы не смогли набрать и 60 процентов. Он говорил мне: «Мое бремя тяжело, ты доверил мне это место и ушел». Теперь наше бремя тяжелее всего. Он доверил ему Манису и ушел, я не знаю, что мы будем делать. Если бы он был там, мне не пришлось бы беспокоиться о нем. Я не знаю, что мы будем делать, когда его не станет. Нет никого, кто заслуживал бы такой любви, как он, потому что он тот, кто любит безоговорочно. Например, он не хорош в ораторском искусстве, в своей трибуне. Но когда он начинает говорить, он настолько искренен. Слушатель падает ему в рот. Нет человека, с которым он разговаривает, пожимает ему руку и не завоевывает его сердце. Все, кто приходит сюда, должны простить его. Они приехали в больницу из Коньи, чтобы помолиться. Он сказал: «Я не знаю Ферди, я видел его лицо, он был очень хорошим человеком». Он пробыл три дня, он действительно умер сначала, но он ждал три дня во время праздника, чтобы Нуркан привык к вам и к нам. Он пришел в свой первый рабочий день, не пропуская работу. Его дочери, его семья доверены нам. Маниса вверена вам. Да даст Аллах нам всем терпения. Мы всегда просим прощения. Этого было слишком мало для Ферди от нас, слишком много для всех нас от Ферди. Да даст Аллах нам всем силы выдержать».
После речей молитвы прочитал заместитель муфтия провинции Исмаил Темур. С молитвами присутствовавших на церемонии тело президента Зейрека было отправлено в мечеть Хатуние для траурной молитвы.