Лозаннский договор был отмечен в APIKAM двумя мероприятиями.

Лозаннский мир ознаменован двумя событиями наверху
Лозаннский мир ознаменован двумя событиями наверху

Муниципалитет Измира Городской архив и музей Ахмета Пириштина ознаменовал Лозаннский договор, который признан титульным документом Турецкой Республики, выставкой и интервью в рамках мероприятий, посвященных его 98-летию.

Муниципалитет Измира Городской архив и музей Ахмета Пириштина (APİKAM), проливающий свет на историю и культуру города, ознаменовал Лозаннский договор, который признан титульным документом Турецкой Республики, с выставкой и интервью в рамках мероприятий, посвященных ее 98-летию. В качестве первого мероприятия, проведенного в саду APİKAM, была открыта выставка «Полная независимость и Лозанна». Выставка, отражающая процесс от Первой мировой войны до подписания Лозаннского договора 24 июля 1923 года, была организована заместителем мэра столичного муниципалитета Измира проф. Доктор Суат Чаглаян и историк и писатель Синан Мейдан. Выступая на открытии, проф. Доктор Суат Чаглаян подчеркнул важность Лозаннского договора для Турецкой Республики и поблагодарил всех, кто внес вклад в подготовку выставки. Чаглаян сказал: «Правильно принять Лозаннский договор в качестве титула на право собственности Турецкой Республики. Однако исторические процессы до и после должны быть оценены. На мой взгляд, первым шагом на пути к Лозаннскому договору является Сивасский конгресс. Ответ, который он получил от Мустафы Кемаля-паши после того, как Молодежная медицинская школа мудрости воскликнул, что мандат и защита должны быть определенно отвергнуты, определил путь национальной борьбы: «Либо Независимость, либо смерть!» Горящий здесь огонь независимости принес турецкому народу победу в Войне за независимость, а затем эта победа была увенчана Лозаннским договором. Приглашаю всех на выставку ». он сказал.

После осмотра выставочной площади состоялась беседа «Полная независимость и Лозанна» с участием Синан Мейдана, соблюдая меры по борьбе с эпидемией. Историк и писатель Синан Мейдан начал свое выступление с благодарности столичному муниципалитету Измира за организацию мероприятий, которые снова и снова напоминают Лозанну. Синан Мейдан заявил, что правильное изучение и передача истории имеют большое значение с точки зрения процесса, в котором находится Турция:

«Написание нового свидания»

«История меняется. История, написанная до сегодняшнего дня на основе документов, разрушается и дифференцируется. Концепция под названием «Новая Турция» должна быть построена на записанной «новой истории». В это вложено много усилий. Люди с титулом «профессор» на телевидении меняют исторические события и рассказывают их, не краснея. На экране появится «профессор» и скажет: «Лозанна - поражение. Исмет-паша, не колеблясь, вводит людей в заблуждение, говоря, что «он потерял там Судан». Я просил тебя. Не пытайтесь изучать историю, просматривая специально созданные телевизионные программы. Если я пойду и расскажу вам, не учите историю по телевидению. Найдите и прочтите нужные ресурсы. Расскажите и своим детям. К сожалению, учебная программа Министерства национального образования была изменена, и многие темы, требующие рассмотрения, были удалены из учебников. Давайте позаботимся о том, чтобы наши дети правильно изучали нашу историю ».

«Демография очень важна»

Мейдан заявил, что, если история не изучается и преподается правильно, она будет неполной в интерпретации того, что произошло: «Если мы не сможем извлечь уроки из прошлого, мы будем совершать ошибки, сделанные ранее. Например; В настоящее время Турция сталкивается с волной нелегальной миграции. В результате этих миграций, которые продолжались годами, изменилась демография некоторых наших городов в Турции. Послушайте, демография очень важна. В Севрском договоре, подписанном представителями Османской империи после Первой мировой войны и разорванном Мустафой Кемалем-пашой и его друзьями, они хотели сделать нас сухопутным государством, застрявшим в Центральной Анатолии. Империалисты стремились удержать под контролем всю Анатолию, основав Понтийский регион на севере, армянский на востоке и курдский на юге. Они выдвигают демографическую ситуацию для создания этих государств! Они пытались навязать преобладание большинства населения в городах. Сегодня есть части наших южных регионов, где турецкое население меньше, чем иммигрантское население. Намеренное изменение демографической структуры опасно. Мы должны знать об этом », - сказал он.

«Острова не потерялись в Лозанне»

Мейдан продолжил свои слова следующим образом: «Я сказал вам, что историю пытаются изменить, позвольте мне привести вам один из самых популярных примеров этого, а потом поговорим о правде. Они говорят; Исмет-паша проиграл в Лозанне 12 кандидатов. Нет такой вещи. 12 островов были оккупированы Италией во время войны в Триполи в 1911 году. В Балканской войне 1912 года Греция оккупировала острова Эгейского моря. На конференции послов в 1914 году 12 островов, за исключением Мейса, были переданы Италии, а острова Эгейского моря, за исключением Бозкаада и Гекчеада, были переданы Греции. Когда началась Первая мировая война, у Османской империи не было островов, которыми она фактически владела. Даже Мейс, Гекчеада и Бозджаада, которые официально были переданы Османской империи на конференции послов, на самом деле не входили в Османскую империю. Другими словами, на пути к Лозанне ни один из островов не находился в руках османов. Так что же сделал Исмет-паша, который дипломатически сражался в Лозанне как победитель Войны за независимость? После упорной борьбы он вернул острова Гекчеада, Бозджаада и Кроличьи острова, находившиеся под греческой оккупацией. Другими словами, Исмет-паша не покинул острова, он победил, когда у нас не было островов. Лозаннский договор, по словам Ататюрка, является беспрецедентным успехом в истории Османской империи. Действительно, изучите историю Османской империи, вы не найдете даже договора, по которому нам удалось выйти из-под стола с таким же выигрышем, как в Лозанне. Спросите тех, кто говорит, что Лозанна была поражением, привести пример более прибыльного договора в османской истории, чем Лозанна. Они не могут. Лозанна - большое достижение. Непростая задача — согнать империалистические государства с их родины с беспрецедентной победой, а затем противостоять им как равноправному и современному государству и заставить всех признать, что это вполне независимое государство! Они не хотят, чтобы мы знали историю такой, какая она есть, как я рассказал. Вот почему они рассказывают сфабрикованную историю».

«Никакого скрытого вещества»

Мейдан, отрицавший утверждение о том, что британцы хотели упразднения халифата и что эта просьба была принята, сказал: «Напротив, они хотели, чтобы мы оставались религиозным государством. Если мы рассмотрим Севрский мирный договор, мы увидим это там. В Османской империи применялась множественная правовая система, поскольку это было религиозное государство. У меньшинств был свой закон, у представителей разных религий - свой, даже у капитулянтов - свой. Когда немусульманин совершал преступление, его судили не в османских судах, а в судах общины, к которой он принадлежал. Они хотели, чтобы это продолжалось в Севре и Лозанне. Но вышел Исмет-паша и сказал: «Мы такое же современное государство, как и вы. Мы не религиозное государство. Мы отвергаем множественный закон. Каждый гражданин, проживающий в нашей стране, будет подчиняться равной правовой системе! » Благодаря такому подходу многие козыри, которые англичане и французы хотели использовать против нас, были отобраны. Есть еще одна вещь, которую они не устают говорить… Лозанна - это договор с ограниченными сроками, который истечет через 100 лет, и в игру вступят секретные вопросы… Это тоже ложь. Лозанна - это не временное соглашение. В Лозанне нет секретной субстанции. Лозаннские переговоры велись открыто. У всех стран-участниц есть протоколы. Они были опубликованы в газетах. Легко получить доступ к протоколам Лозанны и принятым решениям. Лозанну могут упразднить, если, не дай бог, мы снова пойдем на войну. Те, кто всегда говорит, что в Лозанне есть секреты, и что через 100 лет все закончится, наверняка тоскуют по Севру. Пожалуйста, давайте узнаем правду », - сказал он.

«Это победа для нас»

Мейдан завершил свое выступление следующим образом: «Дорогие жители Измира, сегодня мы говорим о Лозанне. Раньше на нем говорили повсюду, даже в Лозанне два дня отмечали праздник по всей стране. Затем вмешалась политика. Правительство Демократической партии почувствовало себя неловко, когда Исмет-паша, его политический соперник, был назван по всей стране «героем Лозанны». По этой причине празднование Лозаннского фестиваля было запрещено. Потом мы забыли, его больше нет. Фестиваль прессы был заменен фестивалем в Лозанне, и были перенесены празднования вхождения Хатая на родину. Помещение других праздников вместо национального праздника, чтобы придать ему оттенок… Насколько это похоже на то, что мы переживаем сегодня? Лозанна является титулом на владение Турецкой Республикой. Это достойный договор. Это победа. Есть и поражение, но для англичан это поражение. После подписания Лозаннского договора британский парламент долгое время не ратифицировал этот договор. Потому что британцы считали Лозанну большим поражением. Вы можете убедиться в этом, если посмотрите английские газеты того времени. Я с милосердием и уважением вспоминаю Мустафу Кемаля Ататюрка, Исмет-пашу и всех наших героев ».

Будьте первым, кто оставит отзыв

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*