Выставка «Стены и за ее пределами» открылась в городском музее Сакипа Сабанджи Мардина

Выставка The Walls and Beyond открылась в Городском музее Сакипа Сабанджи Мардина
Выставка «Стены и за ее пределами» открылась в городском музее Сакипа Сабанджи Мардина

Сакип Сабанджи Городской музей Мардина – Галерея Дилек Сабанджи, которая была восстановлена ​​Фондом Сабанджи по воле Сакипа Сабанджи и преобразована в музей и художественную галерею, открыла выставку «Стены и дальше» в Мардине.

Выставка «Стены и дальше» объединяет более ста десяти гобеленов из разных коллекций.

Церемония открытия выставки «Стены и дальше» состоялась в пятницу, 9 декабря 2022 года, с участием губернатора Мардина и его протокола.

Член попечительского совета Фонда Сабанджи, доктор медицинских наук Дилек Сабанджи, сказал на церемонии открытия: «Мы хотели внести свой вклад в культурный опыт, накопленный Мардином на протяжении веков, и в 2009 году мы открыли Городской музей Сакипа Сабанджи в Мардине. Художественная галерея Дилек Сабанджи. В нашей галерее уже состоялось 10 выставок. Выставка «Стены и дальше», которую мы открыли здесь, переносит нас в путешествие ткачества от древнейших времен человеческой истории до наших дней. Мы очень рады объединить эту выставку с Мардином, древним городом Месопотамии, где зарождались цивилизации».

Генеральный директор Фонда Сабанджи Невгюль Билсель Сафкан сказал: «Как Фонд Сабанджи, мы уже почти полвека вносим свой вклад в социальное развитие; Мы работаем, чтобы оставить постоянные работы в 7 регионах Турции и почти в каждом городе. Мы гордимся тем, что успешные и ценностные отражения нашего устойчивого вклада в нашу страну, люди, которые извлекают выгоду из наших проектов и образования. Мардин, который является местом встречи культур с его уникальной историей, имеет очень важное значение для нашего Фонда. Мы проделали очень ценную работу в Мардине с проектами, которые мы поддержали в рамках программы грантов, которую мы проводим в течение 16 лет, и программы Changemakers, которая действует уже 14 лет. Кроме того, городской музей Сакипа Сабанджи Мардина и общежитие для девочек Сабанджи Мардин являются одними из наших важных постоянных работ, которые мы привносим как в культуру, так и в искусство и образование». сказал.

Сакип Сабанчи, директор музея Др. Назан Олчер сделал заявление о выставке; «Мы очень рады быть здесь с проектом, который волнует нас больше всего среди выставок, которые мы проводили в Мардине до сих пор. Мы поднимаем тему, которая отражает Мардин и распространяется на исторические наскальные рисунки. Планируя выставку «Стены и дальше», мы задали себе ряд вопросов: почему стены украшены, почему художники, скульпторы и фотографы, такие как Пикассо и Миро, тоже должны были делать гобелены? Когда изразцы, которые делают наши мечети уникальными, впервые заменили белые стены? Разве церкви в Мардине не переносят нас всех в другой мир своими стенами, которые делают их другими? Желание не видеть стены пустыми, что тоже есть в нашей традиции, старо, как человечество, возможно, стремление оставить след в будущем. Желание художников попробовать себя в других материалах, достучаться до большего количества людей… Все это сформировало нашу выставку. Мы сделали много сканирований частных коллекций. Мы также собрали ковры из района Мардин, домов, церквей и деревень езидов. Два гигантских гобелена Оздемира Алтана, стоящие в стамбульском Доме радио Харбие и приветствующие посетителей, впервые выставлены за пределами учреждения в нашем музее в Мардине. Я считаю, что современный дизайн ковров таких художников, как Вахап Авшар, Белкис Балпынар, Бурхан Доганчай, Гюльсун Карамустафа, Зеки Фаик Изер, Тулга Толлу и Гюльтекин Чизген, с использованием метода плетения традиционных турецких ковров, удивит наших посетителей.

На нашей выставке «Стены и за ее пределами» мы представляем анонимные гобелены, созданные с заботой о вере и традиционных технологиях, а с другой стороны, образцы, содержащие фигуры современного дизайна и изготовленные с использованием современных методов. Еще одно единство… Как и сам Мардин… В формировании нашей выставки, которая также содержит воспоминания о Мардине на протяжении всей истории, Сакип Сабанджи, молодой директор Городского музея Мардина Фират Шахин, Фонд Сабанджи и коллекционеры, которые его поддерживали, и всегда под его покровительством искусства, сделал нас самыми красивыми господин доктор, который призвал нас делать работу. Я хотел бы поблагодарить Дилека Сабанджи». сказал.

Выставку «Стены и дальше» можно посетить в Городском музее Сакипа Сабанджи – Художественной галерее Дилек Сабанджи со вторника по субботу с 09.00:17.00 до 30:2023. Выставка будет открыта до XNUMX апреля XNUMX года.

Гобелены…

В Древней Греции и Риме фрески и мозаики на виллах и дворцах высшего сословия, указывающие на социальный статус, связанные с повседневной жизнью и природой, несут в себе ключи к богатым традициям ткачества гобеленов. С 1400 года фрески, висящие на стенах, стали важной частью аристократии в Европе, когда дворяне путешествовали по своим землям, беря с собой гобелены для отделки своих дворцов и замков. Хотя говорят, что гобелен согревает комнаты с каменными стенами, его основная функция заключалась в том, чтобы показать богатство и социальное положение его владельца. Эти плетения, которые позже назовут гобеленами, в каком-то смысле заменяют фрески и становятся переносными и великолепными произведениями.

текстуры стен, Rönesans Они были самыми важными декоративными элементами великолепной комнаты повсюду. Важные картины и произведения, сотканные в прошлом, копируются на европейских гобеленах 18 века, а ориентализм, ставший модным во всех областях Европы в 19 веке, также можно увидеть на гобеленах. Представители Баухауза 1920-х и 1930-х годов, а в 1932 году такие важные имена, как Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Фернан Леже, Жоан Миро и архитектор Ле Корбюзье, не ограничивают свои работы холстами, они применяют их к плетению, создавая таким образом открывается новое поле в искусстве, как и в керамике. Начиная с 1950-х годов дизайнеры привносили новые интерпретации в традиционные методы производства и создавали работы, выходящие за рамки классических гобеленов и позиционирующиеся в рамках современного искусства.

На протяжении всей истории ткачество гобеленов, как правило, было искусством, предназначенным для высших и аристократических классов. В сельской местности и небольших населенных пунктах шпалерное ткачество по-разному отражается в народном творчестве. Вышитые вручную и сотканные ковры и коврики со сценами из сказок и легенд, войлок, календари и фотографии находят свое место на стенах, а пейзажи священных земель и вожделенных географических мест незабываемы. Ковры и украшения, украшающие стены домов, а иногда и общественные помещения и сооружения, претерпевают социальные изменения. Он доходит до наших дней, обрабатываясь материалами и методами, которые отражают веру, признательность и зависть.

Будьте первым, кто оставит отзыв

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*